|
В июне исполняется 30 лет со дня первого полета серийного истребителя Су-27, сообщает корреспондент РИАП «Хабаровск онлайн».
2 июня 1982 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина, которое сегодня входит в холдинг «Сухой», заводской летчик-испытатель Геннадий Матвеенко впервые поднял в небо первый серийный многофункциональный истребитель Су-27. Он стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2, Су-35. Су-27 начал поступать на вооружение в 1985 году Созданное на его базе семейство модификаций различного назначения сегодня находится на вооружении ВВС России и более 30-ти стран мира. Авторитетный международный журнал «Flight International» признал Су-27 одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия. К работе над Су-27 КнААПО приступило в 1976 году, когда еще полным ходом выпускались различные модификации самолетов предыдущего поколения - Су-17. Освоение опытного производства новой машины, организация ее серийного производства потребовала от инженеров и рабочих авиазавода полного напряжения сил. Новый истребитель отличался в конструкторско-технологическом плане от Су-17, а сроки, определенные правительством на организацию производства, были крайне сжатые. Тем не менее, уже в 1979 году были co6pаны первые опытные образцы Су-27 в исходном варианте компоновки, а в 1981 году - первые самолеты новой серийной компоновки. С середины 80-х годов. КнААПО было единственным предприятием отечественной авиапромышленности по изготовлению всех одноместных модификаций Су-27. С конца 90-х годов на заводе было начато освоение производства новых двухместных вариантов - корабельного учебно-боевого Су-27 КУБ и многоцелевого Су-30 МКК. В 1992 году - модернизированных многоцелевых истребителей Су-27М. В настоящее время в цехах авиастроительного объединения ведется серийное производство современных многофункциональных истребителей Су-35 поколения «4++». Сегодня авиационное объединение осваивает производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения (ПАК ФА). Три опытных образца проходят наземные и летные испытания в подмосковном Жуковском, говорится в сообщении пресс-службы компании «Сухой».
| |