|
Не прошло и года после того, как растаможка поднялась до уровня российской и отрезала путь в страну для подержанных европейских авто, как соседи огорошили еще одной новостью
Планируется, что с 1 августа при ввозе иномарки на территорию Таможенного союза (то есть и на территорию Беларуси) владельцу авто придется заплатить утилизационный сбор. Каким он будет, пока неизвестно. Но, как говорят в России, это от 800 до 20 тысяч долларов - в зависимости от возраста и мощности автомобиля. Якобы деньги пойдут на утилизацию машины, отъездившей свой срок.
Так что хочешь не хочешь, а при таких ценах пора обращать внимание на российские авто. По мнению экспертов, белорусы уже начали это делать. В России сейчас собирают немецкие Volkswagen, BMW, Ford и Opel, французские Renault, Peugeot и Citroen, японские Nissan, Toyota, Mitsubishi, а также Skoda, KIA, Chevrolet и прочие марки (см. схему). По идее, такие авто для белорусов должны быть дешевле, так как на собранные в России машины пошлину платить не надо. Вот только большинство моделей у нас пока не продается. Покупателям предлагают разве что те иномарки западных производителей, которые собираются исключительно в России. Например, «Фольксваген Поло» седан, который производят не в Германии, а в Калуге.
Но уже нынешним летом ситуация начнет меняться. Некоторые автосалоны, которые сейчас продают машины европейской или японской сборки, уже интересуются и российскими авто. В стране появятся Ford Focus III и Ford Mondeo, собранные в России, - Skoda Octavia и Fabia, российский Nissan.
Вот только о том, как будут снижаться цены, в автосалонах пока не говорят. Мы же смогли отыскать только одну марку машины, которая одновременно поставляется в Беларусь как с японского, так и с российского конвейера. Это Toyota Camry. И что удивительно, что на российскую, что на японскую модель - цена, увы, одинаковая.
СЧИТАЛКА «КП»
Сколько будут стоить в Беларуси «российские иномарки»?
«Комсомолка» прикинула, какой должна быть цена в Беларуси на автомобили российской сборки, которые в скором времени появятся и у нас. Поскольку цены на «российские иномарки» в наших странах примерно одинаковые, за ориентир мы взяли их нынешнюю стоимость в России. В расчете используются самые дешевые комплектации автомобилей.
ИТОГО: После появления в Беларуси «российских иномарок» их стоимость упадет в среднем на 14 процентов.
| |