Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Биография Михаила Васильевича Нестерова

31 мая 2012 г. в 09:49Все новости за 31 мая 2012 г.
31 мая исполняется 150 лет со дня рождения русского художника Михаила Нестерова.

Выдающийся русский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР Михаил Васильевич Нестеров родился 31 (19 по старому стилю) мая 1862 года в Уфе в религиозной купеческой семье. Его мать, Мария Нестерова, происходила из старинного рода Ростовцевых. Отец, Василий Нестеров, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами.

До двенадцати лет Нестеров учился в Уфимской гимназии. В 1874 году будущий художник переехал в Москву, в 1874-1876 годах учился в реальном училище К.П. Воскресенского.

В 1876-1880 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди преподавателей училища были знаменитые передвижники Павел Сорокин, Илларион Прянишников и Василий Перов.

С 1879 года Михаил Нестеров начал принимать участие в проводившихся в училище ученических выставках. Его работы раннего периода, такие как «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе», были написаны в традициях русского передвижничества.

В 1881 году Нестеров, пребывающий в поисках своего художественного стиля, перебрался в Санкт-Петербург, где поступил в Академию Художеств. Академия не оправдала надежд художника, и в 1883 году он вернулся в Москву. Вновь поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Михаил Нестеров попал в класс к Владимиру Маковскому.

В последние годы обучения в училище Нестеров обратился к теме прошлого России. Среди работ того времени «Прием послов», «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве», «Шутовской кафтан. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным».

В 1885 году за картину «Призвание М. Ф. Романова на царство» Нестеров получил звание свободного художника.

В 1889 году Нестеров предложил свою картину «Пустынник» на XVII передвижную выставку в Санкт-Петербурге. Еще до открытия на полотно обратил внимание Павел Третьяков и приобрел его для своей галереи. Картина стала одной из первых работ Нестерова, заявивших особый почерк художника. Тема ухода от мирской суеты в мир русских святых и, в первую очередь, Сергея Радонежского, стала одной из ключевых в его творчестве.

На полученные от Третьякова деньги Нестеров отправился в Европу. Он посетил Вену, Венецию, Падую, Флоренцию, Рим, Париж, Дрезден. Вернувшись на родину, художник поселился в деревне Комякино неподалеку от Троице-Сергиевой Лавры. Там он начал работу над первым полотном в цикле картин, посвященных житию Сергия Радонежского, - «Видение отроку Варфоломею». Работа была представлена на XVIII передвижной выставке в 1890 году. Картину приобрел для своей коллекции Павел Третьяков. До конца жизни Нестеров считал «Видение отроку Варфоломею» лучшей своей картиной.

В 1890 году Михаила Нестерова пригласили принять участие в росписи Владимирского собора в Киеве вместе с Виктором Васнецовым. Художник принял приглашение и в 1893-1894 годах создал запрестольный образ «Рождество Христово».

В 1894-1896 годах работал над мозаиками храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге.

В 1899-1904 годах принимал участие в росписи церкви Александра Невского в Абастумани (Грузия).

В 1901 году Михаил Нестеров посетил Соловецкие острова, где познакомился с жизнью русского Севера и северных монастырей. Под впечатлением от путешествия художником были написаны картины «Молчание», «Лисичка», «Тихая жизнь», «Обитель Соловецкая», «Мечтатели», «Соловки».

В 1901-1905 годах Нестеров работал над полотном «Святая Русь». Тему явления Христа народу художник попытался перевести на русскую почву и показать явление Христа русскому народу.

В 1907 году Нестеров согласился на предложение великой княгини Елизаветы Федоровны и взялся расписывать храм Покрова Богородицы при Марфо-Мариинской обители в Москве. Над росписью он работал четыре года вместе с архитектором Алексеем Щусевым.

В 1909-1914 годах в творчестве Михаила Нестерова зазвучала тема тихой человеческой жизни, ничем не замутненной радости бытия. Именно этой теме посвящены работы «Вечерний звон», «Схимник», «Тихие воды», «Старец».

В 1913-1914 годах Нестеров написал шесть великих образов для иконостаса Свято-Троицкого собора в Сумах (Украина) - Христоса, Богоматери, Троицы, Николы, архангелов Гавриила и Михаила.

В 1917 году художником была написана картина «Философы» - двойной портрет Павла Флоренского и Сергея Булгакова.

После революции 1917 года Михаил Нестеров не сразу оставил тему «Святой Руси», он написал такие картины, как «Молитва», «Мать Евпраксия», «У монастырской стены».

В начале 1920-х годов художник вплотную обратился к портретной живописи. В 1923 году Нестеров написал одно из лучших своих полотен - «Девушка у пруда», где изобразил свою дочь Наталью. Нестеров много писал своих родных и друзей - жену и детей, художников Павла и Александра Кориных и Виктора Васнецова. В каждой модели художник отыскивал и акцентировал только самые главные, определяющие черты, создавая яркие, выразительные характеры. К 1928 году относятся два автопортрета Нестерова - «Автопортрет в черном» и «Автопортрет в белой блузе». В 1935 году художник написал портреты издателя Владимира Черткова, хирурга Сергея Юдина и физиолога Ивана Павлова. За портрет академика Павлова живописец получил Сталинскую премию. В 1940 году Нестеров написал необыкновенно динамичный, глубокий портрет скульптора Веры Мухиной, которая лепила летящую фигуру Борея.

Последней работой художника стал пейзаж «Осень в деревне».

В последние годы жизни Нестеров с увлечением работал над воспоминаниями, вышедшими отдельной книгой в начале 1942 года под названием «Давние дни». Книга имела большой успех.

Скончался художник в Москве 18 октября 1942 года и был погребен на Новодевичьем кладбище.

Михаил Нестеров - обладатель Сталинской премии (1941), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).

Художник был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1942).

Михаил Нестеров был дважды женат. Первая жена художника - Мария Мартыновская; в браке родилась дочь Ольга, однако спустя сутки после родов молодая мать умерла. Второй раз Нестеров женился на Екатерине Васильевой. Во втором браке появились на свет дочери Наталья и Анастасия и сын Алексей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.