|
Бишкек, 31 мая /Кабар/. Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызстана опровергает обвинения Министерства внутренних дел КР о выявлении коррупционных схем в ведомстве и закупки несоответствующей марки битума.
Как сообщили агентству «Кабар» в Минтрансе, в целях обеспечения дорожных организаций дорожным битумом для строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования, ведомством и Департаментом дорожного хозяйства при МТиК КР в 2012 году были проведены тендеры на закупку дорожного битума марки БНД 60/90. Тендеры были проведены с соблюдением всех норм и требований.
Победителями тендерных торгов были представлены все необходимые документы подтверждающие качество битума, его происхождения и соответствия марки БНД 60/90, установленные ГОСТом.
«В связи с тем, что дорожный битум в Кыргызстане не производится, Минтранс вынужден приобретать данный товар только посредством импорта, и не может влиять на его цену. Цена за битум в 2011 году и в 2012 году соответствует действующим на данный период ценам», - отметили в Минтрансе.
Далее в сообщении Минтранса говорится:
«В 2011 году был заключен договор на закупку битума на сумму около 300 млн сомов. По условиям договора Минтранс в одностороннем порядке в соответствии с потребностями может изменить объем закупки битума в сторону уменьшения. Поэтому поставщик предоставил битум в меньшем объеме. Необходимо отметить, что в связи с дефицитом бюджетных средств Минтранс не выплатил компании-поставщику в 2011 году 31 млн 200 тысяч сом за поставленный битум 2010 года, 2,5 млн сом за поставленный битум 2011 года. Задолженности были погашены в этом году. И сейчас Минтранс должен 64 млн 200 тысяч сом за поставленный битум 2012 года.
В соответствии с договором битум поставляется компанией-поставщиком партиями и каждая партия поступает к нам с паспортом продукции, где указывается происхождение, марка и другие характеристики. При поступлении в Кыргызстан каждая партия битума проходит сертификацию соответствия в Республиканском центре сертификации в строительстве при Государственном агентстве по строительству и региональному развитию КР.
В связи с этим, хотелось бы получить сведения о том, каким образом были сняты пробы использованного битума и как Республиканский центр сертификации в строительстве выдал сертификат соответствия на продукт не соответствующий указанным характеристикам.
Источник также подчеркивает, что на балансе Министерства транспорта и коммуникаций КР находятся 18800 км автодорог из всех 34 тысяч км дорог Кыргызстана. В связи с этим отбор образцов и проведение анализа качества битума, использованного при строительстве и ремонтных работах автодорог должны проводиться с участием всех заинтересованных сторон: заказчика, подрядчика, поставщика и на тех участках, которые находятся на балансе Минтранса. Что касается Общественного наблюдательного совета, то по всем заявлениям членов ОНС Счетная Палата и правоохранительные органы неоднократно проводили проверки и не выявляли нарушений. Заявления ОНС были голословными и неподтвержденными. Между членами совета были разногласия, и работа не велась по регламенту, председатель ОНС уволился, в своем заявлении указав причину невозможности работать в такой атмосфере. Оставшиеся три человека сделали ОНС из наблюдательного органа контролирующим и из-за внутренних конфликтов прекратили совсем свою работу».
Таким образом, МВД КР в своем заявлении приводит факты, основанные на недостоверной и непроверенной информации, наносят существенный ущерб имиджу и деловой репутации Министерства транспорта и коммуникаций КР. Министерство транспорта и коммуникаций КР намерено требовать опровержения данного заявления.
| |