|
Лишь один из одиннадцати (9%) россиян рискнул инвестировать нежданное богатство в собственный бизнес, а еще 3% - в развитие науки и техники, утверждают специалисты Исследовательского холдинга «Ромир», проанализировав ответы на вопрос «Как бы вы распорядились миллионом долларов, выиграв его в лотерее?»
В апреле в соответствующем соцопросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах. «Судя по полученным данным, доля россиян, имеющих склонность к организации собственного бизнеса, намного ниже нижней границы этих оценок. Если с "халявным" миллионом пошли бы в бизнес только 9% россиян, то без него - 3-5%», - считает ведущий эксперт «Ромир» Игорь Березин. По его данным, склонность к занятиям собственным бизнесом в различных странах проявляют 6-12% трудоспособных граждан. «Так что недоразвитость малого бизнеса в нашей стране - это не только проблема некомфортного инвестиционного климата и правовой незащищенности, но и "рентно-собесного" менталитета трудоспособных граждан среднего возраста», - говорит Березин. Шесть лет назад «Ромир» уже задавал россиянам аналогичный вопрос и получил такие же ответы с разницей в 1-4%, которая почти всегда укладывалась в пределы статистической погрешности. По данным «Ромира» предпринимательские наклонности замечены у 11% мужчин и 8% женщин. Чаще других готовы инвестировать средства в свой бизнес граждане моложе 45 лет (14%), реже - представители старшего поколения (2% - старше 60 лет). К предпринимательству чаще склонны жители малых городов (16%) и обитатели сельской местности (10%). А вот образование и уровень дохода на стремление к предпринимательству не влияют. Чаще всего россияне склонны тратить лишние средства на приобретение предметов роскоши, автомобилей или вкладывать в недвижимость - за подобную судьбу нежданных денег проголосовала треть россиян (33%). В этом сходятся мужчины и женщины, молодежь и граждане среднего возраста, представители различных образовательных и доходных групп. Только россияне старше 60 лет и жители небольших городов с населением менее 100 000 жителей в меньшей степени стремятся вложить неожиданное богатство подобным образом (22% и 25% соответственно). 21% респондентов заявили, что потратили бы эти деньги на образование (свое и детей), укрепление здоровья и другие «вложения в себя», в свою семью. Такой ответ дали 18% опрошенных мужчин и 24% женщин. Стремление вкладывать деньги в здоровье и образование заметно увеличивается с возрастом (от 12-13% среди респондентов моложе 35 лет до 39% в возрастной группе старше 60 лет). Каждый восьмой участник опроса (13%) положил бы эти деньги в банк и жил бы на проценты со вклада. О жизни «скромного рантье» в равной степени мечтают мужчины и женщины; молодые, среднего возраста и пожилые граждане; обеспеченные и не очень; проживающие в больших и малых городах, а также в сельской местности. Замыкают пятерку меркантильных мечтаний россиян путешествия (8%). И здесь нет различий по полу, возрасту, доходу, образованию и месту проживания респондента. Еще 3% россиян заявляют о своей готовности заняться благотворительностью.
| |