|
МОСКВА, 31 мая - ПРАЙМ. Оборот розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами в России по итогам 2012 года может вырасти на 13,4% и достичь 440 миллиардов рублей, говорится в исследовании агентства Infoline.
По итогам 2011 года оборот розничной торговли этими товарами вырос на 13,1%, до 388 миллиардов рублей.
Как отмечается в исследовании, по результатам 2011 года по показателю выручки с квадратного метра лидирует торговая сеть «Рив Гош», чья выручка с квадратного метра составляет 13,1 тысячи долларов, за ней следует «Иль де Ботэ» (10,4 тысячи долларов) и Л'Этуаль (6,1 тысячи долларов). В целом по сегменту показатель в 2011 году составляет 7,2 тысячи долларов.
В то же время, как отмечается в сообщении агентства, конкуренцию по продажам парфюмерии и косметики у федеральных сетей выигрывает сетевой маркетинг или прямые продажи, чья доля составила в 2011 году свыше 25%. Однако, по данным исследования, последнее время наблюдается отток консультантов из компаний прямых продаж, а также активизация регионального развития федеральных ритейлеров.
Говоря о прогнозе на 2012 год, исследователи отмечают, что ключевыми трендами будут являться усиление конкуренции между федеральными ритейлерами и увеличение доли интернет-продаж крупнейших федеральных сетей, а также активный рост сетей формата дрогери, так как в данном сегменте уровень консолидации рынка очень низок.
| |