|
Выставка собрала более 80 полотен и графических листов знаменитых и малоизвестных участников творческого объединения
«Сбор плодов» Петра Кончаловского (1909), очевидно, написан в то же время и в том же месте - летнем Абрамцеве, что и аналогичные четыре панно, заказанные иваново-вознесенским купцом Маркушевым для своей столовой. И под тем же влиянием французских постимпрессионистов, которым наполнено раннее творчество этого художника, одного из основателей объединения «Бубновый валет».
«Цвет поражал, зажигая мозг...» - так вспоминал о громкой первой выставке «Бубновый валет» в 1910 году Казимир Малевич. За сто лет эксперименты представителей раннего русского авангарда с цветом и формой стали классикой. Но если элемент эпатажа из названия объединения давно выветрился, то «молодость и горячая кровь», которые на языке гадалок означал «бубновый валет», никуда не делись.
На выставке в «Доме Нащокина» будет лишь одна картина из столичного собрания - монументальное «Купание красной конницы» (1928) того же Кончаловского из коллекции Центрального музея Вооруженных сил.
Основу же весьма крепкой экспозиции составляют произведения, приехавшие из музея-заповедника «Абрамцево», Вологодской областной картинной галереи, Тульского музея изобразительных искусств и Рязанского областного художественного музея.
Это 80 с лишним полотен и графических листов 1900-1920-х годов участников «Бубнового валета», как знаменитых, так и тех, чьи имена сегодня не слишком известны. Вторые разместятся в нижних залах галереи. Первых можно увидеть наверху - работы Кончаловского, Машкова, Лентулова, Фалька, а также Ларионова, Гончаровой, Бурлюка, Розановой, Удальцовой, которые участвовали в легендарной выставке, но не примкнули к объединению. Многие из этих вещей в Москве покажут впервые. 7 июня - 30 сентября, Воротниковский пер., 12, тел. 699 11 78
| |