|
НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приводит неутешительные данные о том, как изобретательные маркетинговые стратегии приводят к росту курильщиков среди женщин и девочек в Европе. Неслучайно темой Всемирного дня отказа от курения в 2012 году, который отмечался накануне, стали методы, применяемые табачной индустрией.
На сегодняшний день в странах Европы, по подсчетам ВОЗ, курят 22% женщин. В этой части света самый высокий средний показатель распространенности курения среди женщин, сообщает Центр новостей ООН.
«Тогда как раньше курение было в основном мужским феноменом, сегодня разрыв в числе пристрастившихся к курению между взрослыми мужчинами и женщинами в таких странах, как Австрия, Дания, Ирландия, Норвегия, Нидерланды, Швеция и Соединенное Королевство, очень невелик. В других странах он сокращается. В Болгарии, Польше, Словении и Хорватии среди курящих больше девочек, чем мальчиков», - отмечают врачи.
По мере того, как покупательная способность девочек и женщин растет, индустрия представляет курение как символ расширения их прав и возможностей, эмансипации и успеха.
ВОЗ привлекла внимание к росту числа курящих женщин в Российской Федерации, где применялись «эффективные» специально на них направленные маркетинговые кампании.
Например, в 2009 году в российском издании одного известного международного журнала для женщин и девушек появилось изображении женщины с сигаретой и мужчины за ее спиной.
Эксперты считают, что эта кампания стала вкладом в повышение на 117% употребления табака среди женщин, а представленная в рекламе марка стала самой популярной среди женщин страны.
ВОЗ напоминает, что курение является второй причиной смерти на глобальном уровне (после гипертензии). В настоящее время от него умирает каждый десятый взрослый во всем мире.
| |