|
Ну наконец-то, ещё одна - и думается, далеко не последняя - попытка сделать качественное коммерческое кино в России, да ещё в 3D и на почти, скажем так, российском материале.
Почему почти? Потому что cамое необычное в «Тёмном мире» (режиссёр Антон Мегердичев, прокат в России - компания «Централ Партнершип» c 7 октября 2010) - это привязка к языческим верованиям... нет, не древних славян. Финнов (картину, кстати, снимали в карельской Сортавале).
А так всё по старинке, канонам молодёжного мистического триллера с элементами боевика и ужастика: cтуденты филологического факультета некоего Университета; любовно-эротические переживания и соответствующие ситуации «разборки» между мальчиками и девочками; магический щит, в котором заключён злой дух; сильные мира сего, оказывающиеся на поверку колдунами и прочими «кровососами»; загадочные «положительные» лапландские ведьмы (Лапландия от Карелии не близко, но и так сойдёт).
Другой вопрос, как этот «Темный мир» сделан. В первую очередь нужно отметить актёрские работы красавицы Светланы Ивановой (мы могли видеть её в «Доме Солнца» Гарика Сукачёва ) и Ивана Жидкова (актёр активно снимается в кино и телесериалах). Недостатки сценария (литературное качество иногда заметно хромает) и режиссуры искупаются энергичным монтажом и весьма недурными спецэффектами (над ними основательно трудилось несколько специализированных компаний российского происхождения, и это искренне радует). Не забудем и особый шик трёхмерности, начиная с объемного логотипа «Централ Партнершип» - дирижабля, сверкающего всеми своими металлическими поверхностями, и заканчивая эффектным панорамированием камеры по мрачным лесам и болотам. В финальной битве колдуна с ведьмами, воздушными кульбитами напоминающей сцены из «Крадущегося тигра, затаившегося дракона», авторы вполне могли бы напустить кровавого трэша, но удержались, благодаря той же стереоскопии. Получилось и жутко, и стильно, и временами «офигительно», говоря молодёжным языком, красиво.
Хочется сказать: ребята, спасибо за попытку. Такие вот крепкие жанровые картины жизненно необходимы нашему кино, это с блеском доказал недавний кинофестиваль в Выборге. Актёры у нас хорошие, как молодые, так и не очень, операторы - прекрасные, режиссеры - перспективные. Глядишь, лет через пять-десять будем снимать потоком вполне себе нестыдное коммерческое кино. Ничем мы не хуже Голливуда, надо только набивать руку и не бояться трудовых мозолей.
| |