|
Звезда фильмов «Девственницы-самоубийцы» и "Мария-Антуанетта", снятых ее подругой Софией Копполой, а также саги о Человеке-пауке, «Интервью с вампиром» и других фильмов - привычный персонаж на Каннском фестивале.
Не далее как год назад она получила здесь приз за главную роль в "Меланхолии" Ларса фон Триера. А на смотре этого года Кирстен была в составе команды фильма «На дороге» Уолтера Саллеса.
- Наверное, от прошлогоднего триумфа и скандала с "пронацистскими" шутками Триера у вас остались сложные ощущения?
- Я была очень тронута наградой, но до сих пор мне плохо из-за того, что все так вышло с Ларсом. Я не в ответе за его слова, мне бы всегда хотелось говорить только за себя. Но работать с ним как с режиссером мне понравилось, и если он позовет меня в следующий фильм, обязательно соглашусь.
- Ваш новый проект - экранизация классического романа Джека Керуака «На дороге» о сексуальном и духовном раскрепощении послевоенного поколения «битников».
- Керуак мне всегда казался писателем для мальчишек. В юности я предпочитала женскую литературу, а особенно поэзию - например, Сильвию Платт. Но для Америки это великий роман. Перечитав книгу перед съемками, я оценила ее куда выше, чем в 16 лет. Поколению, чья история в ней описана, мы во многом обязаны сегодняшней свободой.
- Вашей героине в фильме досталась нелегкая доля: муж-поэт часто уезжает из дома «за вдохновением», изменяет, уходит в загулы: Что она нашла в таком человеке?
- Думаю, это любовь. Впрочем, ей особенно некогда сидеть и страдать - надо работать, кормить детей. Она была умная, понимающая, благородная женщина. И очень начитанная для своего времени.
- Персонажи фильма «На дороге» все время путешествуют. Вам по душе такой способ познания мира?
- Путешествовать люблю, поездила и по Европе, и по Америке. Это хорошее средство от депрессии. Но к экстриму в развлечениях, как и в людских отношениях, я не готова.
- Вы много работаете с женщинами-режиссерами. Сами не собираетесь снимать?
- Нет, мне хорошо быть артисткой. Режиссер - это как президент: не вполне женская профессия. А я иногда бываю совсем не уверена в своих силах. Хотя сняла две короткометражки, но чувствовала себя при этом новичком.
- Снова планируете сниматься у Софии Копполы?
- Ну, в ее последнем фильме я скорее просто ходила туда-сюда. София так и говорила: «Пройди мимо, посмотри на ребят...» Но я бы хотела снова сделать с ней что-то значительное. У нас много общего, мы обе выросли на съемочных площадках, с детства стали подругами. В сфере кино не всем так повезло с подобной дружбой.
- А что вдохновило быть актрисой?
- Я начинала в рекламе, лет с трех. Снялась в десятках роликов. А в кино пришла, когда наша семья переехала в Лос-Анджелес: «Интервью с вампиром», «Маленькие женщины», «Джуманджи»: Но знаете, стимул продолжать в нашем деле тоже важен. Когда я на съемках «Меланхолии» общалась с Шарлоттой Рэмплинг, то меня посетило нечто вроде вдохновения: поняла, что еще многое могу сделать в профессии. И теперь думаю не о построении карьеры - я выбираю роли, какие хочу. Делаю, что мне действительно интересно. Но и о том, что раньше сыграла, не сожалею.
| |