|
Трагедия случилась возле деревни Ивановка Хойникского района. Одномоторный легкий сельскохозяйственный самолет «Авиатика»-МАИ-890СХ осуществлял опыление посевных угодий КСУП «Судково», когда произошло его падение.
Самолет получил повреждения хвостового оперения и плоскости крыльев, а из топливного бака на землю вытекало горючее. Возгорания удалось предотвратить благодаря оперативным действиям прибывших к месту происшествия спасателей МЧС. В целях безопасности они создали вокруг разбитой машины «пенную подушку», а тело погибшего пилота пришлось извлекать из разбитой кабины с помощью специального гидравлического инструмента.
Стоит отметить, подобные летательные аппараты, мягко говоря, не отличаются надежностью. Эта аксиома подтверждалась уже не единожды самым печальным образом. С середины 2000-ых серию падений самолетов сельскохозяйственного назначения «пережило» предприятие «Гомельхимсервис». Малая авиация, на которую местный агропром возлагал большие надежды, появилась в его структуре в 2004 году.
Но чаяния стали терпеть крах вместе с техникой российского и украинского производства. Самые тяжкие последствия имела первая катастрофа - в Житковичском районе. Тогда легкомоторный НАРП-1 врезался в кирпичный фронтон здания: погибли пилот и руководитель одного из сельхозпредприятий. Затем самолёт такой же марки, сдававшийся в аренду, потерпел катастрофу в Могилевской области. Лётчик чудом остался жив, а в мае 2007-го он вновь попал в аналогичную передрягу. И снова на принадлежавшем «Гомельхимсервису» НАРП-1. Аэроплан рухнул возле деревни Крутое Чечерского района. Той же осенью не стало двухместного вертолёта, который разбился во время тренировочного полёта, упав с высоты 300 метров. Находившиеся в кабине командир судна и стажер получили тяжёлые травмы.
Пятая авария случилась в апреле 2008 года - на территории гомельского аэродрома. Во время учебно-тренировочного полёта попал в аварию сверхлегкий самолёт «Авиатика» МАИ-890 УСХ. В тот день 42-летний пилот-инструктор и его напарник отрабатывали одно из сложнейших упражнений - имитацию аварийной посадки с отключенным двигателем. 15 приземлений прошли удачно. На шестнадцатый раз учебная «авария» обернулась настоящим крушением. Как выяснилось позже, самолёт потерял поступательную скорость и стал опускаться практически произвольно. А в момент касания взлетной полосы сломалась одна из стоек шасси, и самолёт повалился на бок. К счастью, обошлось без взрыва, что спасло жизни пилотам, хотя оба они получили тяжелейшие травмы.
Эта авария стала последней каплей, после которой руководство «Гомельхимсервиса» вовсе отказалось от использования сельхозавиации.
Нынешний самолет принадлежал находящемуся в Гомеле ЗАО «Белавионика». Расследованием причин и обстоятельств происшествия займутся сотрудники Следственного комитета. Уголовное дело возбуждено по ст. 314 УК РБ «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта».
| |