|
Все проводимые и запланированные мероприятия по увеличению числа парковочных мест не позволят кардинально изменить ситуацию - к такому выводу пришли участники круглого стола, обсудившие проблему парковок в Новосибирске.
Культуре парковки нужно учиться. Так считает представитель новосибирской службы парковки Виталий Червонный. По словам эксперта, благодаря работе его службы, вместимость парковочных карманов в среднем увеличивается на 20-30 процентов: - Каждый день на городских дорогах мы учим водителей парковаться. Кроме того, на данный момент мы занимаемся паспортизацией дворов, в которых жители бы хотели благоустроить парковочные карманы. Мы подробно изучаем территорию и потом выдаем заключение жильцам дома. Благодаря подобной работе, количество машин, которые могут припарковаться около дома, увеличилось, - подчеркнул Виталий Червонный. Тем не менее, автомобилистов, которые бросают машины где попало, пока достаточно. На них не действуют даже предупреждения и эвакуаторы. Спустя пять минут после эвакуации на место прежней машины паркуется кто-то еще, а чтением предупреждений вообще никто не занимается. По словам Андрея Харланова из УК «СПАС-Дом», проще штрафовать - так делает правление ТСЖ в том где, живет эксперт: - Все просто, если кто-то припаркуется около подъезда и стоит около него час или больше, не разгружая груз или, наоборот, не принимая его, мы отвозим машину на соответствующую стоянку. За три месяца к такому подходу привыкли все жильцы дома - заметил эксперт. Впрочем, на вопрос о том, а сколько нужно парковок для того, чтобы удовлетворить существующий спрос, никто точного ответа так дать и не смог. Никто не знает, сколько парковок вообще существует в городе. По словам замначальника управления ГИБДД по Новосибирской области Валерия Громова, на данный момент в Новосибирске зарегистрировано порядка 750 тысяч автомобилей. Каждый год их количество увеличивается на 40-45 тысяч. По мнению депутата облсовета Владимира Литвинова, проблема заключается не только в том, что в кварталах старой застройки парковочных мест явно недостаточно. Новые дома и дворы также не рассчитаны на реальное количество автомобилей: - Существуют примеры, когда строится многоэтажный жилой дом или офис, где запланирована многоуровневая подземная парковка, а по факту получается, что ее почему-то так и не построили. В итоге огромное здание осталось без столь необходимой в современных условиях инфраструктуры. В качестве одного из вариантов решения проблемы в новостройках, Владимир Литвинов предлагает продавать квартиру и автоматически к ней парковочное место. В среднем стоимость квадратного метра в таком жилье (не в центре города) должна составить порядка пятидесяти тысяч метров. Впрочем, эксперты в этом сомневаются - цены на новостройки даже в отдаленных районах города и без парковки колеблются в этом диапазоне. Второй вариант решения - если дома строятся точечно, то парковки нужно делать не только для жителей одного дома, но и с учетом пожеланий жильцов близлежащих домов. На данный момент, по словам Валерий Громова , городские власти занимаются внедрением в жизнь трех видов парковок - гостевых, перехватывающих, а также многоуровневых в центре. Первый пример - многоуровневая парковка в центре около Дома Быта должна быть введена в строй в октябре. Однако Громов полагает, что ее введут не раньше декабря этого года. Гостевых парковок в спальных районах города пока нет. На них администрация города запланировала выделить деньги в будущем году. Строительство же перехватывающих стоянок около станций метро, когда автомобилист может поставить свой автомобиль, и дальше поехать на работу «подземкой», пока завершено только на площади Маркса. Где будут строиться такие парковки, например, на площади Калинина, где застройка более чем плотная или у «Золотой Нивы» - непонятно. Но основная проблема, как признают эксперты, даже не в точечной застройке или строительстве спальных микрорайонов без учета парковочных карманов, а в предстоящем массовом малоэтажном строительстве в пригороде Новосибирска. Эксперты с ужасом представляют, что может быть, когда в город будут каждое утро въезжать десятки тысяч автомобилистов, переехавших в свой дом за город. К такому пригородному варианту проживания и работы в мегаполисе Новосибирск пока не готов. И будет ли готов - не понятно. Главный архитектор Новосибирской области Евгений Загороднов считает, что транспортные проблемы, связанные со строительством малоэтажных микрорайонов в пригороде Новосибирска, отчасти будут решены. Сейчас идет зонирование территории новосибирской агломерации, где парковки предусмотрены. Правда, проблему с количеством автомобилей в центре города зонирование, естественно, не решит.
| |