|
Разработчики самолета намерены значительного его модернизировать
ОАО Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (входит в состав Объединенную авиастроительную корпорацию) может возобновить производство самолета М-101Т «Сокол». Об этом журналистам сообщил генеральный директор завода Александр Карезин. Карезин отметил, что самолет морально устарел. «Сейчас нужны самолеты вместимостью 15-20 человек. М-101Т рассчитан на перевозку меньшего числа людей, но в настоящее время на рынке присутствует множество подобных воздушных судов с совершенно другим уровнем комфорта», - пояснил он. Карезин сообщи, что «Соколу» поступило предложение от разработчика данного воздушного судна. Они намерены модернизировать М-101Т. «Они хотят придать ему облик двухмоторного самолета, увеличить количество мест, дальность и высоту полета. Мы готовы рассмотреть предложение по выпуску этих самолетов», - подчеркнул Александр Карезин. М-101Т «Сокол» (ранее - «Гжель») - скоростной самолет многоцелевого применения с турбовинтовым двигателем и герметичным салоном, способный базироваться на грунтовых аэродромах. Он может выполнять полеты в любое время суток, в самых суровых климатических условиях, что подтвердили испытания в различных регионах России, в Центральной Африке и на Аравийском полуострове. Самолет предназначен, прежде всего, для административных и региональных пассажирских перевозок. Кроме того, «Сокол» может использоваться для мониторинга атмосферы и поверхности земли, проведения работ по аэрофотосъемке и геологоразведке, в спасательном и учебно-тренировочном вариантах. Первый полет самолета состоялся 31 марта 1995 года. Общий налет этих машин на момент получения сертификата составил несколько тысяч часов. М-101Т был представлен на международных авиасалонах, в том числе в Ле-Бурже, на МАКСе и других. НАЗ «Сокол» - открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"» (ОАО «НАЗ "Сокол"») зарегистрировано 22 сентября 1994 года. ОАО «НАЗ "Сокол"» является преемником Горьковского авиационного завода, основанного в 1932 году. Входит в состав «Объединенной авиастроительной компании».
| |