|
Министерство финансов России не будет учитывать возрастные и экологические коэффициенты при определении ставки транспортного налога на мощные автомобили. Об этом агентству ПРАЙМ сообщил заместитель главы ведомства Сергей Шаталов. По его словам, министерство говорит o проекте закона только в отношении автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил.
Замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, в свою очередь, заявил, что Минпромторг, как и прежде, выступает за замену автомобильного транспортного налога экологическим. Он пояснил, что коэффициенты для обложения экологическим налогом будут зависеть от возраста автомобиля и его экологичности. В конце прошлого года глава Минтранса РФ Игорь Левитин заявил, что реализовать проект Минпромторга в ближайшее время вряд ли получится.
В Минфине напомнили, что в «Основных направлениях налоговой политики РФ на 2013-2015 годы», одобренных правительством РФ, сказано, что повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года. В данном документе сказано, что с 2013 года для легковых авто с мощностью двигателя более 410 лошадиных сил будет введена минимальная ставка транспортного налога в размере 300 рублей с 1 лошадиной силы. Также планируется увеличение в пять раз размера средних ставок транспортного налога для мотоциклов с мощностью двигателя свыше 130-150 лошадиных сил, гидроциклов (более 150 лошадиных сил), катеров и яхт (свыше 300 лошадиных сил). В документе отмечается, что не планируется повышения налога для спортивных автомобилей и мотоциклов, которые участвуют в спортивных соревнованиях.
Руководитель направления «Авто» делового портала BFM.ru Алексей Аксенов сообщил Business FM, что платить новый налог со следующего года придется только в основном премиум-классу. «У нас от транспортного налога освобождаются, если я не ошибаюсь, ветераны войны и группы инвалидов. Теоретически можно попробовать зарегистрировать автомобиль на 90-летнего пенсионера и тогда освободиться от налога», - сказал он.
| |