|
Расторжение договоров, лишение лицензий, ужесточение требований по допуску к конкурсам на маршруты - такие меры будут приняты в ближайшее время для недопущения к пассажирским перевозкам коммерческих транспортных предприятий, фигурирующих в сводках ДТП и нарушающих договорные и лицензионные требования.
На внеочередном заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения специалисты обсудили ряд мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок общественным наземным транспортом, улучшение качества обслуживания пассажиров.
Поводом для проведения внеочередного заседания стало ДТП с маршрутной Газелью в Пашино, в котором погибла женщина, и еще одиннадцать человек получили тяжелые травмы.
Комментируя произошедшее в ходе еженедельной встречи с журналистами, мэр Новосибирска Владимир Городецкий заявил:
- Причина страшной трагедии одна - бесконтрольность водителя, которого до этого уже пять раз штрафовали за различные нарушения. Сейчас ведутся масштабные проверки и частных и муниципальных перевозчиков. Мы разработаем комплексные меры предупреждения возникновения подобных ситуаций. Должен быть опережающий контроль, а не по факту, когда случилась беда.
В числе первоочередных мероприятий, предложенных представителями городской транспортной отрасли в ходе заседания, - ужесточение договорных обязательств и условий допуска перевозчиков к конкурсным процедурам на право обслуживания маршрутов, сообщает пресс-центр мэрии. «Необходимо пересмотреть условия договоров с перевозчиками и в обязательном порядке заложить перечень нарушений, за которые в одностороннем порядке мэрия бы расторгала договора, чтобы из года в год не мучиться с одними и теми же нерадивыми перевозчиками», - отметил заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД по Новосибирской области Денис Жданов. Эту инициативу собравшиеся поддержали единогласно. В частности, решено безоговорочно отказывать в сотрудничестве автотранспортным предприятиям, нарушающим правила дорожного движения, лицензионные требования, а также тем, кто не имеет собственного парка подвижного состава и необходимых материально-технических баз. Соответствующую информацию о каждом перевозчике специалисты запрашивают в ГИБДД и СибУГАДН. На водителей маршрутов и перевозчиков, регулярно фигурирующих в сводках ДТП, уже составлена соответствующая база данных. «С теми, кто не умеет и не хочет цивилизованно заниматься пассажирскими перевозками, мы будем прощаться. Ограничиваться снятием гос. номеров не будем. Прошу надзорные органы принять самые жёсткие меры к недобросовестным перевозчикам», - обратился к участникам совещания первый заместитель мэра Андрей Ксензов.
На предприятиях также будут усилен контроль и проведены проверки соблюдения режима труда и отдыха водителей, соблюдение правил выпуска подвижного состава на линию (предрейсовые технические и медицинские осмотры). Среди других мер, предложенных к реализации, - обязательные регулярные учебные семинары не только для водителей, но и руководителей автотранспортных предприятий, обязательные стажировка и психологическое тестирование водительского состава. Также в целях привлечения в отрасль квалифицированных, ответственных кадров, а значит и улучшения качества оказания услуг по перевозке пассажиров, специалисты намерены разработать целевую программу по повышению престижа профессии. Но, как отметили собравшиеся, прежде всего сами руководители коммерческих ПАТП должны быть заинтересованы в подборе и подготовке добросовестных сотрудников.
| |