|
Еще до начала сезона, на зимних тестах, Кими Райкконен говорил, что его не вполне устраивает рулевое управление Lotus E20. При этом Роман Грожан ни на что не жаловался, быстро приспосабливался к поведению машины и ехал столь же быстро, как и финн.
Но британский эксперт Марк Хьюз в своей колонке на сайте телеканала Sky Sports на днях пояснил, что у Кими и Романа очень разные стили пилотирования: если Райкконен требует предельно информативного рулевого управления, обеспечивающего максимальную обратную связь, то Грожан не столь чувствителен к таким нюансам. К Гран При Монако, в точности следуя просьбам Кими, команда создала новую версию рулевого управления, потратив на это немало средств и усилий, однако чемпион мира 2007-го года забраковал ее, не проехав и одного круга, после чего механикам вновь пришлось все переделывать. Вот что пишет Хьюз: «Сотрудники команды полагают, что сделали все, что в их силах, чтобы выполнить требования Кими, и если результат этой работы его все равно не устраивает, значит, он должен адаптироваться к той технике, какая есть. Кими же считает, что не может выкладываться на трассе на 100%, если рулевое управление не позволяет ему чувствовать машину так, как ему хотелось бы. Классический гоночный тупик. Но теперь либо Райкконен должен более детально объяснить, что ему нужно, проводить больше времени с инженерами, вникать в проблему в поисках ее решения, либо смириться и действительно самому постараться адаптироваться. Пожимать плечами со словами "Нет, это плохо" и уходить после того, как команда потратила столько времени на то, чтобы выполнить его пожелания, делу не способствует». Однако соотечественник Райкконена, бывший гонщик Формулы 1 Мика Сало, ныне комментатор финского телеканала MTV3, полностью разделяет позицию Кими. «Разумеется, Кими требует внести изменения в машину, чтобы лучше ее чувствовать, - считает Сало. - Без этого он не сможет пилотировать на пределе возможностей. В топ-командах иногда даже могут построить по ходу сезона новую машину, но у Lotus такой возможности нет. Е20 создавалась на основе информации, полученной от Виталия Петрова и отчасти Бруно Сенны, выступавших за эту команду в прошлом году. Но чем больше Кими настаивает на изменениях, тем лучше команда его понимает, и, по крайней мере, учтет эти пожелания, когда придет время строить машину для следующего сезона». Мика Сало на своем опыте знает, что такое пилотировать машину, созданную с учетом предпочтений другого гонщика: «Когда Кими дебютировал в Sauber, ему пришлось ездить на машине, построенной под меня. А когда я пришел в Sauber, мне досталась в наследство ужасная машина, по сути, созданная для Алези, в которой было три педали, потому что он отказывался тормозить левой ногой».
| |