|
Финансовый дьявол Гордон Гекко в исполнении седеющего и больного раком Майкла Дугласа опять перетянул на себя одеяло в продолжении фильма «Уолл Стрит» Оливера Стоуна. Высокая мораль про вред денег теряется за очарованием зла, которому поддаются в первую очередь сам режиссер.
В российский прокат 30 сентября выходит «Уолл Стрит: Деньги не спят», фильм Оливера Стоуна , вернувшего миру одного из самых харизматичных злодеев капитализма- Гордона Гекко. Спустя два десятилетия после событий первого «Уолл Стрит», снятого Оливером Стоуном в 1987 году, инвестиционный сатана Гордон Гекко (седеющий Майкл Дуглас) выходит из тюрьмы. Это происходит аккурат накануне кризиса 2008 года и Гекко с неприятным удивлением наблюдает, что финансовый мир без него не скучал. А даже наоборот- накачался стероидными долларами, как мыльный пузырь, и вот-вот лопнет. Пытаясь предупредить американцев о финансовой катастрофе, Гекко презентует пособие «Хороша ли жадность?», выступая перед слушателями с чуть-чуть перефразированным монологом про ту же жадность из оригинального фильма. К своему несчастью среди открывших рот зрителей оказывается молодой маклер Джейкоб Мур (Шайа ЛаБаф), который по случайности встречается с дочерью Гордона, проклявшей отца со времен самоубийства брата. Начинающий финансист, очарованный скачками биржевых графиков, дарующих власть над миром, готов вернуть отцу доверие дочери в обмен на помощь в одном личном деле, ну и на секрет, как заработать все деньги мира. Сегодня Стоун рассказывает ту же историю- как дьявол во плоти капиталиста со звериным оскалом соблазняет молодую душонку героя ЛаБафа, грезящего американской мечтой. Предание старо, а потому, чтобы не повторяться, фильм удобнее считать напоминанием о том, что чем больше денег (пускай и мифических), тем на более сумасшедшие поступки способны их обладатели. Отличие нулевых от восьмидесятых лишь в том, что градус сумасшествия куда выше. Очарование ада Оливера Стоуна, помимо заигрывания с экономико-политической ситуацией, всегда интересовала еще одна вещь, которую предельно просто можно выразить словами очарование зла. Буквально поддавшись дьявольской харизме своего отпрыска Гордона Гекко, который, являясь по умолчанию не главным героем, тянет весь фильм на себе, Стоун снова посвятил фильм ему любимому. За крепкими, будто списанными с романа «Костры амбиций» репликами Гекко, который не стеснялся продавать акции НАСА сразу после крушения «Челленджера», теряется основная мораль- что жадность, может, и двигатель, только не прогресса, а адской машины. Трудно поручиться, что при таком раскладе кто-то из нью-йоркских брокеров нового поколения не повесит себе над компьютером пару цитат постаревшего дьявола Гордона Гекко.
| |