|
Уже в первый день аншлаг. На этом фестивале собраны музыкальные, танцевальные и театральные школы самых разных направлений.
Не щадили чувства зрителей в Молдове. В Кишиневе в эти дни проходит биеннале театра Эжена Ионеско. В программу попадают только нестандартные коллективы и постановки, так что любой зритель должен быть готов к неожиданностям. К примеру, стать участником театрального эксперимента. Корреспондент МТРК «Мир» Вида Недова побывала на показах.
Уже в первый день биеннале аншлаг. В театре оперы и балета задолго до открытия начал собираться весь молдавский бомонд. Ведь именно на этом фестивале собраны музыкальные, танцевальные и театральные школы самых разных направлений. «Нам вообще нужно постоянно поддерживать культурный диалог. Это очень важно. Это духовная пища, особенно в последнее время, когда мы понимаем, что все сосредоточены на внешнем мире», - считает министр культуры Молдовы Борис Фокша.
Служители Мельпомены из 15-ти стран представили свои работы на пяти столичных сценах. Открыли биеналле гости из Южной Кореи. Эти ритмы весь зал буквально ввели в транс. Корейские музыканты с помощью всего одного инструмента - перкуссии - передали всю палитру чувств: от гармонии до ярости.
«Такие выступления не увидишь в обычные дни. Фестиваль проходит раз в два года, и я просто не мог упустить возможность присутствовать здесь. Режиссеры, постановщики, актеры, музыканты - все они делают что-то новое, вносят в современное искусство свежие видения, не забывая при этом про классику или национальные особенности», - говорит зритель Андрей Чеботарь.
На сцене молдавского театра имени драматурга Эжена Ионеско - основателя театра абсурда - шокирующая постановка «Цвета» из Японии. Танцоры в черных одеждах держат в руках свечи в память о погибших во время цунами и от взрыва на Фокусиме. На лицах - боль и грусть. В движениях - смирение, свойственное восточной философии. Но в финале спектакля жизнеутверждающие танцы. По словам режиссера, что бы ни произошло, народ должен сохранить надежду. «Мы показали чувства японцев после цунами, после взрыва через танец. Наш главный посыл - надежда. В японском понимании это что-то специфическое. Даже при экстремальных ситуациях, когда человек на грани жизни и смерти, он должен понимать, что значит надежда», - утверждает режиссер Иноуе Омо.
Спектакль «Кармина Бурана» впервые на сцене СНГ. Поэтический сборник древних германцев израильская труппа «Камея» перевела на язык танца. Фортуна - повелительница мира. Она капризная и злая: несет окружающим грех и наслаждение. Все выступление - один большой эксперимент. Танцорам из Тель-Авива помогают молдавский хор и оркестр. Современная хореография под аккомпанемент классической музыки, заставила зрителей аплодировать стоя. «И танцоры, и хор, и оркестр - все очень гармонично, замечательно, они все сработались очень хорошо», - восхищается зритель Дарья.
Но особенно публика ждала выступление театра Романа Виктюка. Он привез в Кишинев свою визитную карточку - спектакль «Саломея». «Будет новый вызов, я уверена. Многие из пришедших сегодня зрителей вряд ли готовы к тому, что увидят на сцене. Я надеюсь, что спектакль придется по душе всем, кто ценит по достоинству современную драматургию, и в итоге все будут вдохновлены прекрасным», - уверена директор Театра оперы и балета Валерия Шейкан.
Спектакль буквально соткан из тонких аллегорий, игры смыслов и даже парадоксов. На протяжении двух часов зритель вместе с актерами перемещается из 19 века в эпоху Иудейского царства и не раз возвращается обратно в чопорную Англию. В спектакле у Виктюка переплетаются две истории любви: царевны Саломеи к Иоанну Крестителю и любовь самого Уальда к сыну одного из английских лордов. Герои идут на все ради своей любви.
Фестиваль ещё продолжается, разобраться в насыщенной программе нелегко даже искушенным театралам. Ежедневно на кишиневских сценах ставят по три-четыре спектакля, а это значит, что зрителю приходится выбирать лучшее из лучшего. Впереди театральные и музыкальные постановки из Турции, Украины, Румынии, Японии, и, конечно же, из Молдовы.
| |