Как сообщает БелаПАН, Прокуратура Гомельской области 30 сентября вынесла постановление о привлечении в качестве обвиняемого милиционера из Рогачевского района, убившего девушку.
1 октября ему будет предъявлено окончательное обвинение по п. 13 ч. 2 ст. 139 УК (убийство из хулиганских побуждений). Первоначально речь шла о покушении на убийство (ч. 1 ст. 14 и ст. 139 УК), так как на момент возбуждения уголовного дела девушка была жива, сообщил БелаПАН начальник следственного отдела по важнейшим делам прокуратуры Гомельской области Юрий Демьянчик. По его словам, на следующей неделе уголовное дело будет передано в суд.
«Убийство было - это факт, а мотива убивать не было, он это совершил беспричинно», - сказал Демьянчик.
Трагедия произошла 6 июля. В 23.00 участковый милиционер Рогачевского РОВД ранил из табельного пистолета в служебной машине 22-летнюю девушку, жительницу деревни Журавичи. Она получила слепое огнестрельное ранение головы. Через 10 дней девушка скончалась в реанимации, не приходя в сознание.
В ночь с 6 на 7 июля в Журавичах праздновали Купалье. За порядком следили милиционеры из Рогачевского РОВД. Обвиняемый должен был находиться в это время на территории другого сельсовета. Пострадавшая девушка и две ее подруги сели в машину к трем милиционерам и поехали с ними в соседнюю деревню Довск, где и случилась трагедия.
Установлено, что милиционер на момент совершения преступления был пьян - в его крови было около 1,8 промилле алкоголя. В крови его коллеги-участкового, который также находился на месте ЧП, было 2 промилле алкоголя. Третий милиционер скрылся, поэтому его не освидетельствовали. Водитель-милиционер был трезв, но он не доложил руководству о том, что его коллеги пьянствуют, а не охраняют общественный порядок.
После убийства более 30 сотрудников и руководителей системы МВД были привлечены к ответственности - от выговоров до увольнения. Служебная проверка, проведенная управлением собственной безопасности МВД, показала, что причины совершения преступления - это не только личные низкие моральные качества милиционера, но и практически полное отсутствие контроля со стороны руководства Рогачевского РОВД и Гомельского УВД.