|
Единственное, что в них по-настоящему хорошо - с ними не скучно, с членами нашего правительства, - пишет в своем блоге Михаил Стальнухин.
Это уже довольно древняя история: наш Госконтроль проверил в восьми волостях состояние дел в строительстве, и оказалось, что из 85 проверенных объектов у 48 не было разрешения на строительство. Что означает откровенное нарушение закона в 48 случаях.
Учитывая, как трепетно относятся наши министры к любой соринке - даже несуществующей - в чужом глазу, я сделал запрос министру юстиции: что сделано прокуратурой и судом для пресечения вышеописанной противозаконной деятельности. Пару недель назад министр Михал отвечал в Рийгикогу на этот запрос и недвусмысленно указал на министра внутренних дел Вахера: не его, мол, это дело, а Вахера.
Тут же был передан запрос Вахеру. Этот тоже не стал оригинальничать, на днях в Рийгикогу раздраженно сообщил, что это всё не его, и, в свою очередь, ткнул пальцем в регионального министра: все нарушения имели место быть в волостях, вот пусть он за это и отвечает (не за сами нарушения, естественно, а за то, что никто не занимается их расследованием).
Поскольку мне очень интересно, на кого спихнет ответственность министр по делам регионов, то он тоже получит запрос, это уж само собой. Но сейчас не об этом, а о замечательной мысли министра внутренних дел Вахера, который не постеснялся сказать, что поскольку Госконтроль проверял состояние дел в строительстве, а не искал напрямую нарушения, и поскольку Госконтроль ничего не говорит о возможном взяточничестве (хотя масса народу закрывала глаза на незаконное строительство - неужто задаром?), то и МВД ничего не обязано проверять и расследовать («Vaher... Selle auditi eesmärgiks ei olnud mitte niivõrd tegeleda võimalike koprruptsioonikahtluste avastamisega, vaid juhtida tähelepanu suurtele puudustele ehitiste, ehituslubade ja kasutuslubade registreerimise süsteemis. See Riigikontrolli audit ei viita ka konkreetsetele võimalikele korruptsioonijuhtumitele, kus ametnik oleks saanud korruptiivset tulu või oleks ametniku tegevuse tulemusel põhjustatud materiaalne kahju, mis vastaks süüteo koosseisule...»).
Далее процитирую стенограмму Рийгикогу:
«Стальнухин... Попробуем следовать логике министра. Представьте, что инспектор службы охраны здоровья пришел в кафе с проверкой санитарного состояния, обнаружил там наркотики и изложил этот факт в своем акте. Если думать так, как наш министр, то полиции ничего делать не надо, поскольку инспектор пришел в кафе не наркоту искать, а совсем с другими целями...»
В общем, весело с ними. До слёз.
| |