|
Команду Lotus F1 Team считали одним из претендентов на победу в Гран При Монако, но Роман Грожан, стартовавший со второго ряда и явно имевший шансы на успех, попал в аварию еще до первого поворота...
«Он неудачно стартовал, недостаточно ускорился, поэтому всё пошло не так, – пояснил главный инженер команды из Энстоуна Алан Пермейн в интервью Autosport. – Вот, что произошло дальше: Фернандо сместился влево, поэтому между машинами произошел контакт. Затем Роман, возможно, немного переоценил ситуацию и оказался на траектории Михаэля Шумахера. После гонки нам пришлось объясняться со стюардами, но они признали случившееся гоночным инцидентом. Должен сказать, они оказались весьма рассудительными. В общем, для Романа гонка закончилась сходом, так что он завершил уик-энд ни с чем».
Ситуацию осложнило и то, что у Кими Райкконена возникли проблемы с рулевым управлением, из-за которых финну пришлось пропустить первую тренировку, а команде – полностью переделать рулевую систему и переднюю подвеску. Его разногласия с командой вызвали неоднозначную реакцию экспертов, поэтому Алан Пермейн решил изложить свой взгляд на ситуацию.
«Я не хочу сказать, что Кими не стал выкладываться по-полной, но из-за проблем с рулевым управлением его уик-энд начался неудачно, – продолжил Пермейн. – Кими сказал, что "ездить совершенно невозможно", хотя было немного обидно это слышать, поскольку эту версию рулевого управления мы создали исключительно по его просьбе в соответствии с его требованиями. Мы выяснили, как он хочет подготовить машину в Монако, и какой вариант был бы для него привычным. Хотя всё было выполнено, ему это не понравилось. Он сказал, что с этой системой абсолютно невозможно пилотировать, и в результате пропустил сессию».
Отвечая на вопрос о том, мог ли Райкконен, все-таки, провести сессию с новым рулевым управлением, а команда бы поменяла его на старое в перерыве между тренировками, Пермейн пояснил: «Он невероятно чувствителен к настройкам рулевого управления, поэтому, думаю, команда только потеряла бы время. Если он так сказал, значит, продолжать сессию не было смысла.
Конечно, ему было нелегко пропустить сессию в Монако, а затем пилотировать машину в дождь, но он так и не смог добиться результатов, на которые мы рассчитывали. Если сравнить результаты Романа в первой сессии и Кими во второй тренировке на сухой трассе, то Грожан сразу же вошел в ритм: ему было абсолютно комфортно в машине. Е20 его полностью устраивала, но сомневаюсь, что Кими был доволен машиной в ходе уик-энда».
| |