|
Дмитрий Медведев оценил рокировку с Владимиром Путиным с нравственной точки зрения, прокомментировал новый законопроект о митингах, заявил, что ему надоели министры, которые спят на заседаниях правительства, и объяснил, почему Сердюков остался, а Нургалиев ушел. Все эти заявления он сделал в эфире телепрограммы «Познер».
В понедельник премьер-министр России Дмитрий Медведев ответил на вопросы телеведущего Владимира Познера, выступая на Первом канале.
«Что-то я, наверное, успел»
Напомним, на прошлой неделе премьер согласился прийти на эфир к Познеру, после того как неделей раньше ведущий раскритиковал «Единую Россию», в частности единогласное избрание Медведева на съезде на пост лидера партии.
Познер сказал, что на съезде не произошло ничего такого, из чего «можно было бы сделать вывод, что партия, которая все-таки стремительно теряет поддержку населения, этим обеспокоена, пытается проанализировать, почему это происходит, делает какие-то выводы и в результате что-то меняет».
Тогда телеведущий риторически спросил: «Скажите, Дмитрий Анатольевич, вы же председатель партии, может, вы придете в программу и объясните и мне, и другим? Это будет страшно интересно и, конечно же, полезно. Было бы здорово».
Отвечая на вопросы Познера, Медведев объяснил, почему вступил в «Единую Россию». «Премьер-министр должен представлять определенную политическую силу», - сказал он.
«Когда ты все время находишься над схваткой, партии не могут развиваться: и партия, которая имеет контрольный пакет, и другие партии», - пояснил Медведев, передает «Интерфакс».
Он напомнил, что стал первым партийным председателем правительства в новейшей российской истории. «Это абсолютно правильная ситуация. Это и есть демократия», - считает Медведев.
Комментируя вступление в «Единую Россию», Медведев заявил, что в качестве одного из условий присоединения к партии он назвал необходимость ее существенного обновления.
«Это вообще в деятельности любой партии нужно делать один раз в 10-12 лет, потому что в любой стране, при любом общественном строе - и в нашей стране тоже - люди устают от определенного набора лиц, определенных конструкций и от других вещей», - сказал Медведев.
«Периодически партию нужно менять, потому что это инструмент. И поэтому, конечно, "Единая Россия" должна обновиться», - добавил премьер.
«Эмоциональную составляющую понять могу»
Премьер заявил, что не сожалеет, что провел на президентском посту лишь один срок, и считает работу главы кабмина интересной и многогранной. «У меня ощущения такие: работа президента очень интересная, но абсолютная по ответственности. Потому что над президентом нет никого. Президент отвечает за все в стране. Работа председателя правительства тоже очень интересная, и она тоже очень многогранна, - сказал Медведев. - Что же касается того, что я успел и не успел, - что-то я, наверное, успел, чего-то я еще не сделал. Жизнь продолжается. Поэтому я к этому отношусь абсолютно позитивно и оптимистически».
Медведев назвал абсолютно честной и законной «рокировку» с Владимиром Путиным, против которой протестовала оппозиция. «Я эмоциональную составляющую этого (протестов против возвращения Путина на пост президента и назначения Медведева премьером) понять могу, юридическую составляющую понять не готов, потому что ее здесь нет, - сказал Медведев. - С правовой точки зрения и с нравственной точки зрения, что, может, еще выше, мы поступили абсолютно честно и по закону». Он добавил, что такое положение дел может нравиться не всем. «Это нормально абсолютно», - отметил премьер-министр.
Также он отверг слухи о наличии «теневого правительства» из числа бывших министров, перешедших на работу в Кремль. Медведев напомнил, что в свое время он сам возглавлял администрацию президента. «Администрация - важная структура, обеспечивающая деятельность президента. Это конгломерат помощников. Но на протяжении всего моего пребывания в администрации я не могу припомнить ни одного случая, когда из администрации кто-либо управлял бы правительством», - сказал он.
По словам премьер-министра, бывшие члены правительства, перешедшие в Кремль, - это просто советники президента. «У них у всех будет своя "поляна", что называется, но она не имеет отношения к тем решениям, которые принимаются правительством», - подчеркнул он. «Они (сотрудники администрации) должны заниматься своими делами, заниматься конкретными поручениями», - добавил Медведев.
«Надоели министры, которые спят на заседании»
Медведев рассказал, что предложения по составу совета министров, включая главу Минкультуры Владимира Мединского, были его личной инициативой, поддержанной Путиным.
«Я считаю, что он человек с хорошим потенциалом и, самое главное, энергичный, - сказал Медведев. - Мне за последнее время надоели министры, которые иногда спят на заседании... Я вам скажу простую вещь: это был мой выбор. Это первое. Второе. Набор людей, который я дал президенту Владимиру Путину в качестве кандидатов на должности в правительство, - он поддержал всех, сто процентов. Там нет людей, которые появлялись каким-то иным способом».
По словам премьера, он обсуждал многих кандидатов в период, когда происходила передача полномочий, - с марта по май. «По всем этим позициям у нас с ним (Путиным) был откровенный, прямой разговор. Его позиция была простой: я поддержу представление председателя правительства хотя бы потому, что, если я кого-то вношу на должность председателя правительства, он имеет право формировать свою команду. Точно такая же позиция была четыре года назад, когда формировалось правительство Владимира Путина. Это абсолютно нормально», - сказал Медведев.
Медведев заявил, что должность премьер-министра в России не может быть технической. «И Владимир Владимирович Путин, и Михаил Михайлович Касьянов, и Михаил Ефимович Фрадков, и Виктор Алексеевич Зубков, и снова Владимир Владимирович Путин - это те премьер-министры, которых я не только знал лично, но и те, с кем я работал. Ни один из них не был техническим премьер-министром, потому что в принципе технического премьер-министра быть не может», - подчеркнул Медведев, пояснив, что «премьер-министр каждый день подписывает десятки решений, постановлений и распоряжений правительства, которые затрагивают жизнь миллионов людей».
«Неужели вы думаете, что премьер, прежде чем что-то писать, кого бы я ни назвал из известных мне премьеров, звонил, чего-то спрашивал? Это всегда ответственность того человека, который подписывает, поэтому эта функция никогда не может технической в нашей стране», - отметил Медведев.
Нургалиев «работал честно»
Познер спросил, почему глава Минобороны Анатолий Сердюков остался на своем посту, а экс-глава МВД Рашид Нургалиев его лишился, хотя оба министра подвергались масштабной критике. Премьер ответил, что Сердюков в плане реформы ведомства сделал так много, как никто до него, а Нургалиеву пришла пора уйти, хотя и у него кое-что получилось в реформе министерства.
«Бывший министр внутренних дел работал честно», - сказал Медведев, добавив, что МВД - сложное ведомство, которое находится в процессе реформирования. Кроме того, по его словам, МВД находится под самым жестким вниманием гражданского общества, любой прокол, «любой неправильный взмах палочкой», не говоря уже о более жестких злоупотреблениях, сразу же отражаются на министре. «Министр Нургалиев начал реформу МВД. Я считаю, что кое-что получилось», - отметил он.
Нургалиев на своем посту не остался, потому что, по выражению Медведева, «пришла пора этот процесс возглавить новому человеку». Говоря о Министерстве обороны, премьер заявил, что ситуация в Минобороны не так волнует людей, как то, что происходит в системе МВД.
| |