|
Министерство Дальнего Востока претендует лишь на участие в согласовании, финансировании и координации федеральных дальневосточных программ, при этом другие федеральные ведомства (в том числе Минрегион и полпредство) продолжат работать в регионе в прежнем режиме, сообщили РИАП «Хабаровск онлайн» в пресс-службе полпредства.
В понедельник в СМИ появились сообщения, что направленное в правительство России положение о министерстве по развитию Дальнего Востока якобы предполагает введение на территории ДВФО особого режима государственного управления, включая ограничение или полную отмену вмешательства других федеральных органов в дела округа. «Я не исключаю, что в перспективе у нас будет восемь таких министерств (подобных дальневосточному министерству). Если образуется восемь министерств - это не значит, что не будет Минрегиона, ведь восемь территорий не могут идти кто куда, должна быть единая государственная политика. Я не претендую на разработку программ - я претендую на участие в согласовании, финансировании, на координацию и реальное направление программы на территорию. Наши функции никак не пересекаются», - сказал Виктор Ишаев. Он подчеркнул, что делегирование полномочий из федерального центра на места - нормальная практика. «Функции и полномочия у правительства РФ постоянны, и если происходит какое-то деление (по териториальному признаку), то передают функции и людей туда», - сказал Ишаев. По словам министра, работа различных органов власти на Дальнем Востоке «должна быть логичной и мягкой», а министерству Дальнего Востока надо найти свое место среди других ведомств, «чтобы они работали как работают». Есть своя ниша и у полпредства президента в ДВФО, которое он возглавляет. «Полпредство будет работать как работало, но усиливать направления по внутренней политике, контрольным направлениям, координацию правоохранительных органов - это дополняет задачи, стоящие перед министерством», - говорит Виктор Ишаев. Он добавил, что министерство должно обеспечить выполнение всего множества программ по развитию Дальнего Востока - и федеральных, и региональных, и отраслевых, и программ корпораций. По словам Ишаева, эти программы разобщены и не решают общей задачи, поэтому управление этими программами должно быть организовано на должном уровне вместе с субъектами Федерации. «Второй вопрос - управление имуществом, эффективное управление федеральным имуществом - это земли, акции. Третье - контроль за исполнением переданных полномочий. Много федеральных структур, которые контролируют, решают все эти вопросы. (Нужно) собрать их воедино, помочь им определиться и заставить их работать в одном направлении во благо территории», - сказал Виктор Ишаев.
| |