|
В Башкирии расследуют громкое уголовное дело о рейдерском захвате. В числе обвиняемых - руководство администрации Хайбуллинского района. По версии следствия, чиновники преднамеренно обанкротили одно из крупнейших в республике сельхозпредприятий.
В результате работники некогда успешного хозяйства уже второй сезон находятся в вынужденных отпусках, а имущество совхоза распродается за долги.
Глава сельской администрации Олег Усатый показывает все, что осталось от совхозного машинного парка: вместо исправных зерноуборочных комбайнов теперь груда искореженного метала, а мастерские разобрали до фундамента. Все, что колхозники не могли представить себе и в страшном сне, произошло наяву: сельхозкооператив «Хайбуллинский» теперь банкрот, его имущество распродается за долги.
«Мы же здесь жили, работали. Вот стоят все, кто поднимали этот совхоз. На глазах у всех - "пошли вы подальше, мы знаем", и все! Все растащили, все это за один год на наших глазах развалили», - рассказывает механизатор СПК «Хайбуллинский» Шафик Давлетшин.
Все имущество у совхоза отобрали буквально за один день: технику и производственную базу опечатали, скот угнали в неизвестном направлении. Бывший председатель СПК «Хайбуллинский» Ахмет Нигаматов вспоминает: все выглядело как военная спецоперация. Сотрудников в самый разгар рабочего дня попросили покинуть территорию, а после сообщили: все уволены.
Спустя несколько месяцев на месте хлебоприемного пункта открылся автосервис, склады для хранения зерна стоят пустые, а мельница затоплена водой. То, что случилось с некогда успешным сельхозпредприятием «Хайбулинский» и еще с рядом других хозяйств района, следователи уже назвали классическим примером рейдерского захвата. Но в этом случае руководили всем чиновники районной администрации.
«Уголовное дело в отношении бывшего главы Хайбуллинского муниципального района возбуждено по факту того, что, являясь главой администрации, он издал распоряжение и на основании этого распоряжения было изъято имущество у СПК "Хайбуллинский". Фактических оснований для изъятия имущества не было», - рассказывает прокурор Хайбуллинского района Ильгиз Ярмухаметов.
Потерпевшими по этому делу являются более 100 человек. Бывшие работники - механизаторы, доярки, агрономы - теперь вместо того, чтобы сеять хлеб, обивают пороги. Несколько месяцев люди сидят без зарплаты и не могут вернуть долги.
Расследование этого громкого для республики уголовного дела длится уже больше шести месяцев. В Следственном комитете поясняют: продолжительность связана со сложностью. Пока идет разбирательство, предприятие не может начать выплату долгов, но крестьяне все же надеются: как только точку в этом деле поставит суд, сельхозпредприятие снова начнет свою работу.
| |