|
Москва. 30 сентября. FINMARKET.RU - Минэнерго России ожидает снижения цен и усиления конкуренции на внутреннем рынке нефтепродуктов после вступления в силу закона «О нефти» и технического регламента по топливам, сообщил директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Петр Дегтярев на конференции «Биржевой и внебиржевой рынки нефтепродуктов РФ».
По его словам, вступление в силу закона «О нефти» и технического регламента по топливам приведет к сокращению экспорта мазута, повышению качества выпускаемого в России топлива.
В то же время П.Дегтярев отметил, что в рамках обсуждений ведомство пришло к выводу, что перед российскими НК «в ближайшее время возникнет проблема реализации объемов топлива».
«Европейский рынок растет очень медленно, рынок США обеспечен, остаются рынки Индии и Китая, где мы не можем конкурировать. Соответственно, компании будут бороться за российский рынок», - отметил он.
«Компании уже сейчас начинают определять, кто из них не сможет конкурировать, какие мощности будут закрываться. В первую очередь, это мини-НПЗ. В то же время нефтяным компаниям придется снижать цену (на нефтепродукты), чтобы остаться на внутреннем рынке. Чем дальше будет процесс, тем сильнее будет конкуренция на внутреннем рынке», - подчеркнул П.Дегтярев.
«Отсутствие спроса на российский бензин на внешнем рынке, какого бы качества он не был, приведет к усилению конкуренции на внутреннем рынке России, и именно этот фактор будет влиять на снижение цен», - считает генеральный директор агентства «Петромаркет» Яков Рудерман.
Надо полагать, что заявления представителей Минэнерго и экспертов должны успокоить россиян. Ведь власти то пугают грядущей революцией в области налогообложения топлива для автотранспорта, намереваясь придать темпам роста акцизом на ГСМ ускорение, то обещают только хороший бензин (не ниже стандарта евро-3), который и сейчас стоит недешево.
Где же для россиян проходит ценовая грань стоимости бензина, за которой может последовать отказ от использования автомобиля? Около 25% российских автовладельцев заявляют, что откажутся от эксплуатации личного «железного коня», если цена на бензин превысит 30 рублей за литр, выяснилось в ходе опроса, проведенного порталом Superjob.ru. По словам этой части респондентов, цены на бензин и так завышены, поэтому в случае очередного подорожания они «пересядут на общественный транспорт». «А куда ещё цену поднимать-то? Или в России не существует верхнего предела?» - негодуют они.
В свою очередь 15% автовладельцев откажутся от поездок на личном авто при цене бензина свыше 40 рублей. 8% респондентов остановит цена более 50 рублей за литр, 5% - более 60 рублей. А 5% автовладельцев уже отказались от такой роскоши, как перемещение на собственном автомобиле, или же используют машину в исключительных случаях. По их мнению, «на работу ездить при нынешней цене бензина - кощунство».
Тем не менее, 23% респондентов не собираются отказываться от эксплуатации личного автомобиля, какими бы ни стали цены на бензин: «Не могу без автомобиля. Порой езжу туда, куда автобусы и метро не ходят»; «Легче откажемся от правительства».
Почти столько же опрошенных (19%) затруднились с ответом: «Это зависит от изменения цен на общественный транспорт»; «Действовать буду по обстоятельствам. Факторов, которые могут повлиять на моё решение, может быть много», - говорят одни респонденты. Другие считают: «Стоимость бензина не может быть выше стоимости бензина в Европе, так как Россия является нефтедобывающей страной. А так как качество бензина внутри страны оставляет желать лучшего, то и на сегодняшний день цены достаточно высокие».
Стоит отметить, что с момента предыдущего опроса на эту тему (в мае 2008 года), кардинальных изменений в оценках россиянами их финансовых возможностей «потянуть» ту или иную стоимость литра бензина не произошло. На 1% больше стало тех, кто не может переступить черту в ценовых категориях 30-40-50 рублей за литр бензина, на 4% стало меньше стойких приверженцев пользования автомобиля при любой топливной «погоде».
Да и ценники на бензоколонках за время, прошедшее с предыдущего опроса, не сильно изменились - цифры на них в среднем выросли всего на 1,5%.
По данным Росстата, стоимость 1 литра бензина в среднем по России на 20 сентября 2010 года составляла 22,23 руб. Литр бензина марки Аи-76 стоил 19,58 руб., Аи-92-93 - 22,71 руб., высокооктановый (Аи-95 и выше) - 24,71 руб. За литр дизтоплива в среднем просили 19,20 руб.
На конец мая 2008 года, как подсчитывала госстатистика, литр бензина в среднем стоил около 21,9 рублей. В конце мая литр бензина А-76 (АИ-80 и т.п.) стоил 19,22 руб., марки АИ-92 (АИ-93 и т. п.) - 22,56 руб., АИ-95 -23,92 руб. Зато дизтопливо стоило 22,34 руб. за литр.
| |