|
В рамках реформирования системы «скорой помощи» в России решили выделить еще и «неотложную помощь». Но, несмотря на название, она как раз подразумевает, что на вызов выедут не сразу. Ответственность за решение, к кому ехать срочно, а кому нет, лежит на обычном диспетчере. Корреспондент программы «Вести - Приволжье» узнала все подробности нововведения.
В руках диспетчера Татьяны Перелевой находится телефонная трубка и жизнь пациента. На столе перед ней лежат 2 журнала. Один - для неотложных вызовов, другой - для экстренных. Выбрать, в какой журнал записать звонок - значит, решить, нуждается больной в срочной помощи или в состоянии подождать медиков 2 часа. По сути, неотложные вызовы - это как раз те, что могут быть отложены на это время. Татьяна Перелева полагается на свои знания и обширный опыт. Федеральных законов ей в помощь пока нет. Татьяна Перелева, диспетчер единой диспетчерской службы скорой и неотложной медицинской помощи: «Можно даже иногда поставить диагноз не выезжая на выезд. Резкая боль за грудиной, нагрузки в огороде, липкий пот - это уже явные признаки инфаркта». Жалобы на головную боль, высокое давление или температуру, выезды к хроническим больным - это работа для неотложки. Диспетчер вызывает дежурного участкового врача из поликлиники. Пока нет звонков врач ведет плановый прием. Как только звонок поступает - оставляет плановых пациентов коллегам и отправляется в дорогу. Татьяна Голубева, участковый терапевт: «Неотложная помощь и раньше была, только врач ходил пешком. Чаще всего это касалось коррекции и назначения планового лечения». Впрочем, если «телефонный диагноз» не подтвердится - а такое бывало - бригада неотложки готова оказать и экстренную помощь. Но вызывать «скорую» в таком случае все равно придется. Валентина Семенова, старший фельдшер: «Медикаменты для скорой и неотложной помощи различаются, но если больной вдруг окажется экстренным, все необходимое у нас будет под рукой». На разделение скорой и неотложной помощи областной минздрав пошел, прежде всего, из экономии. Один выезд бригады «скорой» обходится бюджету в 1700 рублей. Выезд неотложки стоит меньше 300 рублей, и то не бюджету, а фонду обязательного медицинского страхования. Для службы «скорой помощи» существует норматив по количеству выездов - 318 на 1000 жителей в год. В Нижегородской области этот показатель выше, при этом, примерно 40% звонков являются «необоснованными вызовами». Внедрять новшество начали с небольших районов. Медики говорят, что здесь, в Княгинино, разделение действительно себя оправдало. Население района составляет всего 13 тысяч человек. Почти всех пациентов и их заболевания медики и так знают наизусть. Кроме того, больница получила для неотложки отдельный автомобиль. Альбина Беженар, главный врач ГБУЗ «Княгининская центральная районная больница»: «Для населения очень удобно. Поступило дополнительное финансирование. Теперь мы имеем возможность делать лекарственные препараты на дому. Пациент не платит денег - вся помощь бесплатная». К 2014 году на новую систему оказания первичной помощи планируется перевести всю Нижегородскую область. Сейчас же в крупных городах, особенно в Областном центре, для этого попросту нет материальной базы - одной машины на поликлинику будет явно недостаточно. Да и участковых врачей хронически не хватает.
| |