|
Россия стоит на пороге бума потребительского кредитования для онлайн-покупок. Трое из четырех сетевых шопперов допускают возможности влезть в долги, чтобы отовариться в интернет-магазине.
72% россиян, привыкших тратить деньги в Сети, думают о том, чтобы взять кредит на оплату виртуальных покупок. Такие данные были обнародованы в 4 июня российской исследовательской компанией Data Insight. Покупатели интернет-магазинов рассматривают кредиты как средство для приобретения и продукции, и услуг: половина опрошенных Data Insight выразила интерес к интернет-кредитованию при покупке туров и гостиниц, а несколько меньшее количество (44%) - билетов на самолеты и поезда.
Общий объем кредитов, взятых физическими лицами, по состоянию на 1 мая этого год составлял 6,1 триллиона рублей, по данным ЦБ. При этом отношение большинства россиян к кредитам остается сдержанным. По данным ВЦИОМ, в марте 2012 только 26% опрошенных считало, что настало хорошее время для покупок в кредит (впрочем, в июле 2010 года таковых насчитывалось 17%).
Data Insight отмечает, что только треть интернет-магазинов предлагают своим клиентам оформление покупок в кредит, а еще треть рассматривает возможность предоставления такого сервиса. Такую покупку можно оформить в любом сетевом магазине, принимающем к оплате банковские карты - ведь получение кредитной карты сегодня доступно большинству работающих россиян. По данным Центрального банка РФ, за 2011 год количество кредитных карт в России выросло на 50%, достигнув 15 миллионов. Рост продолжился и в 2012 году, за первый квартал которого этот рынок вырос еще на 15%, а совокупный объем портфеля достиг 422,9 миллиардов рублей, посчитали аналитики банка «Тинькофф кредитные системы» на основе данных ЦБ. По прогнозам Центробанка, во втором и третьем кварталах будет наблюдаться дальнейшее смягчение условий выдачи займов гражданам, причем в большей степени это коснется как раз потребительских кредитов.
«Кредитный бум», о возвращении которого говорят с прошедшей зимы, - один из факторов, который должен способствовать опережающему росту оборотов интернет-торговли. Половина опрошенных в ходе исследования Data Insight считают, что кредиты позволяют покупать более дорогие и качественные товары, а 22% отметили, что доступ к кредитам позволяет чаще совершать покупки.
Опережающий рост интернет-продаж прогнозировали и ранее. Индекс среднегодового роста российского рынка интернет-торговли на ближайшие три года составит 21,37%. По данным Bay.Ru, объем российского рынка е-коммерции возрастет с 12-13 миллиардов долларов в 2011 году до 15 миллиардов долларов в 2012. А в течение следующих двух лет рынок продолжит рост и достигнет объемов 19 и 24-25 миллиардов долларов, соответственно. Как видно, рынок российских интернет-продаж будет расти на 30-40% в год, существенно опережая традиционный ритейл, которому пророчат рост в 5-7%.
Александр Маляревский, ПРАЙМ.
| |