Автопробег Пекин - Москва, посвященный году российского туризма в Китае, стартовал сегодня в столице КНР. Колонна из 12 машин, предоставленных компанией «Грейт Вол» отправилась из центра Пекина. Участниками марафона стали 25 российских и китайских журналистов, представляющих газеты, журналы, телевидение и радио.
Среди них находится корреспондент «Вестей ФМ» Алексей Чесноков.
«Вести ФМ»: Алексей, как движение на дорогах Пекина по сравнению с московским трафиком?
Чесноков: Ну, Пекин на самом деле остался уже у нас далеко позади. Мы проехали порядка 200 километров на данный момент. Да, движение в Пекине требует отдельной темы разговора. На самом деле для нас это было одним из самых сложных испытаний. Мы ехали достаточно много времени по городу, из которого было очень сложно выехать. Ну, достаточно оживлённое движение на городских магистралях, и двигаться в большой организованной колонне, состоящей из 12 автомобилей, очень сложно.
К тому же сложность добавляют и велосипедисты, которых, как известно, в Пекине много, они могут абсолютно в любой момент вывернуть из-за угла. Мало того, что им предоставлена отдельная полоса для движения, они также могут воспользоваться дорогой для общего транспорта, поэтому всегда нужно быть водителям начеку и соблюдать предельную осторожность. Ну, и конечно же, движение в Пекине, собственно, мало чем отличается от движения в больших городах, и, как наверно в других мегаполисах мира, так же обгоняют, также подрезают. И мы даже сегодня видели, как один автолюбитель попытался выехать на встречку.
Что касается нашего автопробега, я уже сказал, что мы проехали порядка 200 километров, был и такой неприятный момент у нас сегодня. У одного экипажа в самом начале пути, мы, наверное, нескольких километров не проехали, полетело сцепление на «Грейт воле», то есть было очень сильное задымление, и дальше он ехать не смог.
Пришлось ребятам рассаживаться как-то по машинам. Конечно же, сразу же посыпалась критика в адрес производителя. К тому же еще выяснилось, что поначалу у некоторых вылетала коробка передач, многие машины совершенно не держат обороты двигателя, ну, очень плохо тянет, никакой динамики, говорят коллеги. И после 110 километров машину достаточно сложно удержать.
Что дальше у нас. Впереди у нас 4 китайские провинции и 18 российских регионов. Ближайшая остановка - это курорт Байдахе, расположенный не берегу Бахайского залива Жёлтого моря. И, конечно же, планируем немного отдохнуть и посмотреть достопримечательности.