|
На сегодня все станции столичной подземки оснащены системами видеонаблюдения. Камерами оснащаются также метромосты. В планах - размещение камер в вагонах.
Ежедневно Ташкентский метрополитен перевозит порядка 180-200 тысяч пассажиров. С целью обеспечения сохранности их жизни и здоровья в столичном метро работает целостная система безопасности.
Как отметил на пресс-конференции 5 июня начальник Ташкентского метрополитена Бахтиёр Садыков, на сегодняшний день на всех станциях метро внедрена автоматическая система оповещения с призывом к бдительности.
В текст информационных сообщений, звучащих во время движения подвижного состава, внесено дополнительное сообщение о проявлении бдительности и необходимых действиях при обнаружении подозрительных бесхозных предметов. Эта информация передается во время посадки и высадки пассажиров на каждой станции.
Призывы к бдительности размещены также на световых указателях при спуске на платформу на всех станциях и в вагонах подвижного состава.
На замечание корреспондента «Газеты.uz» о том, что размещение призывов к бдительности прямо на световых указателях на платформах затруднило навигацию, особенно для нечастых пассажиров, руководитель метрополитена ответил, что буквально на днях указатели были обновлены.
Бахтиёр Садыков добавил, что работа по улучшению навигации для пользователей метрополитеном, в том числе иностранцами, продолжится.
«За прошедшие два года выполнен огромный объем работы по обеспечению безопасности объектов метрополитена. Все 29 станций оснащены самыми современными системами видеонаблюдения», - сказал в интервью «Туркистон-пресс» главный инженер Ташкентского метрополитена Исмоил Баходыров.
«В рамках работы по оснащению видеонаблюдением метромостов завершена установка камер на мостах через реки Салар и Бозсу. До августа в наших планах - обеспечение видеонаблюдением метромоста на Актепе. В дальнейших планах по совершенствованию системы безопасности - оснащение видеонаблюдением вагонов», - отметил Исмоил Баходыров.
Начальник метрополитена Бахтиёр Садыков рассказал о планах по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда. По его словам, сейчас рассматриваются варианты использования для этого пластиковых, магнитных и смарткарт. Завершение внедрения системы ожидается до конца следующего года. Сейчас в столичном метро используются пластиковые жетоны.
Отвечая на вопрос о причине выноса касс по реализации жетонов из вестибюлей в пешеходные переходы станций, Бахтиёр Садыков сказал, что это было сделано для удобства пассажиров и по их просьбам. Кассовые залы на всех станциях разные, на некоторых они с трудом вмещали пассажиров, отметил он. В целях сокращения очередей рассматривается вопрос открытия дополнительных касс на станциях «Чиланзар», «Буюк ипак йули», «Олмазор» и "Беруни".
Руководитель столичной подземки затронул также вопрос обновления подвижного состава метро. В настоящее время ведутся переговоры по приобретению вагонов с российской компанией «Метровагонмаш». К концу года переговоры должны быть завершены, сказал он. Всего планируется приобрести 14 головных и 16 промежуточных вагонов.
Бахтиёр Садыков добавил, что используемые в настоящее время вагоны были поставлены в 1980-х годах. Учитывая, что завод-производитель дает на них гарантию 50 лет, вагоны могут использоваться еще долго.
На базе по ремонту подвижного состава и выпуску запасных частей ежемесячно осуществляется капитальный ремонт одного состава (четыре вагона). Кроме того, вагоны ежемесячно проходят текущий ремонт в двух эксплуатационных депо (на Чиланзарской и Узбекистанской линиях), в ходе которого при необходимости заменяются запасные части, узлы и агрегаты.
Каждый состав работает непрерывно не более 6-6,5 часов, затем вагоны проходят обязательный осмотр и дожидаются следующего выпуска на линию.
В этом году Ташкентский метрополитен отмечает свое 35-летие. Его строительство было начато в июле 1972 года. В ноябре 1977 года был пущен в эксплуатацию участок от нынешней станции «Олмазор» до "Амир Тимур хиёбони", а в августе 1980 года Чиланзарская линия была продлена до нынешней станции «Буюк ипак йули».
В ноябре 1984 года был сдан первый участок Узбекистанской линии от станции «Алишера Навои» до станции «Тошкент». В апреле 1991 года была сдана станция «Беруний», завершившая строительство Узбекистанской линии. В 2001 году была введена в эксплуатацию Юнусабадская линия.
Таким образом, в настоящее время Ташкентский метрополитен состоит из трех линий, содержащих 29 станций общей протяженностью 39 км. Есть планы по продолжению строительства линий метро, однако сроки пока не называются.
За первые пять месяцев текущего года столичным метрополитеном было перевезено 24,5 миллиона пассажиров.
Материал дополнен редакцией «Газеты.uz».
| |