|
Люди с ограниченными возможностями не могут дозвониться в социальное такси, на это уходят часы.
Несколько дней Екатерина Гавриловна пытается дозвониться в социальное такси. Ей назначили лечение глаз в горбольнице. Живет женщина на ОбьГЭС. Общественный транспорт не по силам, обычное такси - не по карману. Как инвалид 2 группы, она имеет право трижды в месяц воспользоваться услугой социальной службы сопровождения. Но оставить заявку не получается. С 8 до 9 утра занято. А после 9-ти мест на утро уже нет. Екатерина Тагильцева, инвалид 2 группы, ветеран труда: «А если мне назначат день операции, как же я попаду, если социальное такси не берет заявку? Значит, и в день операции я не попаду. И я прошу у всех помощи, помогите разобраться в этом вопросе. Есть у нас право на социальное такси - пожалуйста, обеспечьте нас. Нет такого права - не обещайте. Если мы до конца дня не позвоним, значит у нас технической возможности не появилось и вы добираетесь своим способом». В диспетчерской социального такси за день до 300 звонков. Клиенты - старики, дети с ограниченными возможностями, инвалиды 2 группы и участники Великой Отечественной - едут в основном, в больницы. А это, как правило, с утра. Бюджетный лимит всего 6 миллионов в год - мешал отвезти всех желающих. Теперь, обещают, проблема решится. Дмитрий Плоских, руководитель проекта «Социальное такси» Новосибирска: «Было принято решение дополнительно в рамках бюджета Новосибирска изыскать еще 2 миллиона, чтобы расширить лимит заявок. Если лимит ежедневный составлял 75 заявок в день, то с 1-го июня мы его расширили до ста. Есть идея создать современный диспетчерский центр где была бы многоканальная связь, чтобы людям не приходилось по часу дозваниваться». Многоканальная связь в планах, а автопарк пополнят. Сейчас на линии работает до 16 легковушек и два спецавтомобиля для неходячих. Спрос и на те, и на другие - огромный. С момента создания службы, количество поездок выросло почти в пять раз. Ценник здесь существенно дешевле. Впрочем, многие обращаются не только из экономии. Людей с ограниченными возможностями водитель и довозит, и сопровождает там, куда приехали. Эту услугу ввели недавно. И поняли - надо идти дальше. Но сейчас все упирается в дефицит средств. Если в следующем году бюджет увеличат, служба сопровождения станет ближе к людям.
| |