|
Масштабное расширение автокредитования в России, подстегнутое государственной программой по предоставлению льготных автокредитов, поддержало рынок в кризис (вкупе с другими госпрограммами). Однако сейчас обернулось тем, что в нашей страны стали учащаться случаи невыплат по кредитам.
Согласно данным, приведенным агентство «Финмаркет», просроченный долг по автокредитам с начала текущего года вырос в 12 раз быстрее, чем сам рынок автокредитования. Напомним, что программа льготного автокредитования, когда часть ставки компенсировалась государством, стартовало в 2009 году и привлекло к этой услуге массовый интерес. По программе можно было купить только машины, собранные в России, из списка, составленного Минпромторгом. Во время действия программы покупатели предпочитали приобретать отечественные машины. Программа действовала также в 2010 и 2011 годах. В последние два года граждане России в половине случаев покупали машину в кредит, приводит агентство данные социологических опросов. Такой повышенный интерес к услуге обернулся тем, что многие не рассчитали свои силы и не смогли платить по кредиты. По данным агентства, по состоянию на начало мая проблемная задолженность по автокредитам оценивается в 27,7 млрд рублей. Тогда как в конце прошлого года этот показатель составлял 17,8 млрд рублей. Следовательно, рост долгов по кредитам за прошедшие с начала года четыре месяца составил 55,6%. В то же время объем выданных автокредитов за этот же период увеличился на 4,3% (с 531 млрд рублей на конец 2011 года до 554 млрд на 1 мая текущего года). В 2010 году объем автокредитования в денежном выражении составил 307 млрд рублей, просрочка по кредитам - 16 млрд рублей. Наиболее проблемными регионами, где доля задолженностей выше других, являются Москва, Санкт-Петербург, Новосибирская, Свердловская, Ростовская, Кемеровская и Московская области, Татарстан и Краснодарский край.
| |