|
По словам Владимира Миклушевского, опыт черноморского города необходимо изучить для решения проблем маломерного флота
Владивосток - город, в первую очередь, морской. И не секрет, что многие жители предпочитают иметь «в хозяйстве» то или иное плавсредство, дабы иметь возможность перемещаться по акватории в летний период без использования общественного морского транспорта.
По данным ГИМС МЧС России по Приморскому краю зарегистрировано 36837 единиц маломерных судов, причем количество их постоянно растет. И все бы ничего, но стоянок для маломерного флота в инспекторских подразделениях числится лишь 84, причем каждая из них способна вместить +/- 100 судов. То есть, в них «припарковать» возможно лишь около 30% всех «маломерок».
Проблему, связанную с маломерным флотом, осветил главный государственный инспектор Приморского края по маломерным судам Леонид МАКОВЕЦКИЙ в ходе выездного совещания по вопросам обеспечения безопасности граждан в местах массового отдыха на воде:
- Дело не в том, что никто не хочет создавать базы-стоянки, у нас очень много запросов. Арендаторы стоят в очереди. Однако большинство территорий баз-стоянок принадлежит министерству обороны РФ, что влечет проблемы по оформлению аренды, даже краткосрочной. Прокуратура Приморского края отметила, что мы незаконно выдаем разрешения на эксплуатацию баз-стоянок (из-за владений Министерства Обороны), хотя у нас пока выхода нет. Есть еще проблема - договор на водопользование арендатор должен получать в Амурском бассейновом Управлении, а там проводится аукцион на воду. То есть, даже если человек получил землю, то он обязан подать заявку в Амурское бассейновое Управление, а там аукцион может выиграть другой человек. Ни один юрист пока не может нам объяснить, как выходить из этого положения.
Жалобу поддержал и мэр города Владивостока Игорь ПУШКАРЕВ: «Уссурийский залив почти весь военный. А если говорить об Амурском - тут либо военные, либо железная дорога, либо санаторно-курортная зона. В принципе, построить тут что-то можно, но вопрос сразу уперется в состыковку земли и воды - о чем уже говорилось. Как строится яхт-клуб: сначала самовольно, платят все штрафы, потом через суд, чудом скорее, оформляется. Легальных способов постройки таких сооружений практически не существует».
Однако губернатор приморского края Владимир Миклушевский проблему оценил с логической точки зрения. По его словам, отношения с Министерством обороны необходимо выяснять на высшем уровне:
- Мы можем еще раз обратиться в Министерство обороны, но вы сами понимаете, что их ответ примерно понятен. Но вы давайте письмо, я подпишу. И я готов с Сердюковым (Министр обороны Анатолий Сердюков (прим. редакции)) отдельно поговорить - каков будет результат, я предсказать, пока, не могу. Ситуацию с Министерством обороны вы знаете неплохо, и шансов на то, что позиция их в одночасье изменится - довольно мало, откровенно говоря.
Решение проблемы губернатор видит в изучении опыта других приморских регионов. Он обратился к мэру Владивостока с соответствующим предложением:
- В других регионах как решается? Что у нас, Сочи нет? Вы узнайте, как там проблема эта решается. Давайте, я Ткачеву позвоню, вы подъедете туда и узнаете.
| |