|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 июня. Конституционный суд (КС) России на заседании в четверг постановил, что к решению вопроса об ограничении права граждан, допущенных в силу служебной деятельности к государственной тайне и ознакомленных с секретными сведениями, нельзя подходить формально, сообщает пресс-служба КС РФ.
КС РФ, рассмотрев положения статей законов о государственной тайне и о порядке выезда из РФ, постановил, что нормы не противоречат Конституции. Однако КС пояснил, что решение о временном ограничении права на выезд из страны должно ставиться в зависимость не только от формальных оснований, но также должно требовать выяснения характера и степени секретности информации, к которой гражданин имел доступ во время его работы.
Также должны приниматься в расчет сохранение секретности этой информации в момент, когда гражданин запрашивает возможность выезда за пределы страны, и цели выезда.
КС РФ не закрепил за заявителем Александром Ильченко право пересмотра состоявшихся в отношении него судебных решений, но отметил возможность защитить свои права в иных процедурах, в частности, обжаловать отказ уполномоченного органа в межведомственную комиссию или суд.
Дело касалось проверки конституционности подпункта 1 ст. 15 федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 24 ФЗ «О государственной тайне», а также некоторых пунктов Гражданского процессуального кодекса РФ.
Поводом к рассмотрению стала жалоба Ильченко, который в течение 4,5 лет проходил военную службу в Главном оперативном управлении Генштаба ВС РФ. С 1 мая 2009 года и до сих пор он состоит в распоряжении начальника управления, но не может быть уволен по организационно-штатным мероприятиям, поскольку не обеспечен жильем.
В период службы Александр Ильченко имел допуск к сведениям, отнесенным к государственной тайне. Ссылаясь на данное основание, управление Федеральной миграционной службы отказало ему в выдаче загранпаспорта.
| |