|
Максимальная скорость британского спорткара составляет 330 км/ч.
В четверг, 30 сентября, в Париже в день своего 75-летия компания Jaguar представила свой новый концептуальный спорткар на электрической тяге Jaguar C-X75. В разработке C-X75 дизайнер новинки Малколм Сейер (Malcolm Sayer) использовал новейшие технологии, позаимствованные из аэрокосмической промышленности. Аэродинамические качества улучшены за счет открытия радиаторной решетки и каналов охлаждения тормозных механизмов только тогда, когда это необходимо. В задних «углах» автомобиля расположены вертикальные рули, которые автоматически активируются на высоких скоростях движения, чтобы перенаправлять воздушный поток в области задних колес с целью повышения устойчивости движения и снижения затрат энергии. Сиденья в автомобиле зафиксированы, в то время как рулевое колесо, органы управления, приборную панель и педальный узел можно отрегулировать в соответствии с потребностями водителя. Сиденья установлены на перегородке, как в одноместном гоночном автомобиле, а воздух, поступающий к турбинам, плавно обтекает их по каналам, выполненным в кузове. Для C-X75 был создан новый интерфейс водителя с использованием жидкокристаллических мониторов высокого разрешения. Дисплей Jaguar Co-Pilot, расположенный на центральной консоли, позволяет водителю получить всю возможную информацию, необходимую для управления C-X75. Новый суперкар развивает скорость 100 км/ч всего за 3,4 с и разгоняется с 80 до 145 км/ч всего за 2,3 с. Четыре электродвигателя мощностью 145 кВт (195 л. с.) - по одному для каждого колеса - вместе развивают мощность 780 л. с. и крутящий момент 1600 Нм (см. таблицу).
Зарядка литий-ионных аккумуляторных батарей от розетки занимает шесть часов и обеспечивает запас хода только на аккумуляторах 109 км. Две маленькие газовые турбины с частотой вращения 80 000 мин-1 способны обеспечить автомобиль дополнительным электричеством, в результате чего запас хода увеличивается до 900 км.
| |