|
Анонимный источник в компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщил, что командир экипажа хотел похвастаться маневренностью самолета
Комиссия, расследующая трагическую гибель российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, склоняется к мысли, что причиной аварии могло послужить «хулиганство» командира экипажа. Свои выводы специалисты делают на основе расшифровки записей речевого самописца.
«Командир, нам туда нельзя, там гора!»
Как сообщил журналистам сотрудник компании «Гражданские самолеты Сухого», читавший расшифровку «черного ящика», автоматика лайнера предупреждала пилота об опасном сближении с горой. Также предостеречь командира пытался один из членов экипажа.
Как рассказал представитель авиакомпании, перед ударом штурман закричал: «Командир, нам туда нельзя, там гора!». По мнению комиссии, на выполнение смертельного виража летчика могло толкнуть стремление похвастаться маневренностью самолета.
Официально эта информация никак не комментируется: ведь раньше было принято решение не публиковать переговоры пилотов из уважения к чувствам их родственников.
Две горы прошли, третью нет
К похожим выводам пришли и специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ): совместно с коллегами из летно-исследовательского института имени М. М. Громова они смоделировали последний полет «Суперджета» на основе параметрических данных. По их расчетам, смертельный маневр стал третьим по счету. До этого экипаж дважды провел лайнер в опасной близости от скал. Однако в третий раз проскочить гору не удалось.
«Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но то, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства - такого предположить не мог», - заявил журналистам один из сотрудников ЦАГИ.
Мертвые сраму не имут
Впрочем, обозреватели отмечают, что версия о вине экипажа является самой удобной для всех заинтересованных сторон. В первую очередь потому, что позволяет свалить вину с разработчиков дорого и амбициозного проекта на погибших пилотов, которые никогда уже не смогут оправдаться и рассказать, «как все было на самом деле». Более того: в «виновности» пилотов объективно заинтересовано и российское политическое руководство, долгое время представлявшее «Суперджет-100» как наглядное доказательство успехов модернизации и развития страны. В определенной степени в этом объяснении заинтересованы даже индонезийские чиновники: ведь хулиганство пилота автоматически снимает вопросы о том, почему они выбрали столь ненадежный и опасный самолет, а не остановили выбор на хорошо зарекомендовавших себя лайнерах европейского и американского производства.
| |