|
В Приморском краевом суде сегодня продолжилось предварительное слушание по громкому уголовному делу шестерых жителей поселка Кировский, которых прозвали приморскими партизанами.
Они утверждают, что встать на «тропу войны» их заставил милицейский произвол. Следствие говорит, что это была обычная банда, которая грабила и убивала мирных граждан.
Как рассказала BFM.ru представитель суда Екатерина Медведева, стартовавшее накануне заседание привлекло внимание только представителей СМИ, поэтому никакого усиления в здании суда не было - приставы работали в обычном режиме.
В ходе слушания защита обвиняемых заявила ряд ходатайств. «Завтра заседание продолжится, свое мнение выскажет прокурор. Не исключено, что суд вынесет постановление по итогам предварительного слушания», - сказала Медведева. Она не смогла уточнить, о чем ходатайствовали подсудимые, сославшись на то, что по закону предварительное слушание проходит за закрытыми дверями.
Как правило, в ходе подготовительной части заседания решаются процессуальные вопросы - об исключении или истребовании ряда доказательств, о мере пресечения и о составе суда.
Накануне четверо из шести подсудимых ходатайствовали о слушании их дела присяжными. По закону суд не может в этом отказать.
Подсудимым насчитали 30 эпизодов
По версии следствия, банда сформировалась в 2009 году. В нее входило около десятка человек. Однако при задержании в Уссурийске в июне 2010 года двое - бывший нацбол Александр Сухорада, которого считают одним из организаторов преступной группы, и дезертировавший из армии Александр Сладких покончили с собой.
В итоге перед судом предстали шестеро «партизан». Это Александр Ковтун, которого считают лидером и вторым организатором шайки, его брат Вадим Ковтун, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин.
В зависимости от роли каждого им предъявлены обвинения в бандитизме (статья 209 УК РФ), незаконном приобретении, хранении, ношении оружия (статья 222 УК РФ), в трех эпизодах убийства (статья 105 УК РФ), в четырех эпизодах разбоя (статья 162 УК РФ), похищении документов (статья 323 УК РФ), в умышленном уничтожении чужого имущества (статья 167 УК РФ), в трех эпизодах посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов (статья 317 УК РФ), в хищении оружия (статья 226 УК РФ), в девяти эпизодах кражи (статья 158 УК РФ), в угоне автотранспорта (статья 166 УК РФ) и в попытке побега из мест лишения свободы (статья 313 УК РФ).
«Всего установлено около 30 эпизодов преступной деятельности банды», - рассказала BFM.ru официальный представитель Следственного управления Следственного комитета России по Приморскому краю Аврора Римская. Она добавила, что уголовное дело весьма объемно - оно составляет 50 томов, 10 из которых - обвинительное заключение.
По словам Римской, на момент инкриминируемых преступлений подсудимым было от 18 до 23 лет. На вооружении у банды находился целый арсенал оружия, специальных средств и камуфляжной формы. В лесу они оборудовали несколько тайников. В процессе подготовки нападений «партизаны» постоянно совершенствовали навыки обращения с оружием. «В их распоряжении был водный и сухопутный транспорт, взятый в пользование у родственников, а также похищенный в результате нападений», - сказала Римская.
По версии следствия, свое первое преступление они совершили в сентябре 2009 года: в районе кладбища, расположенного в окрестностях поселка Кировский, они убили четверых наркоманов и похитили у них наркотики. Заметая следы, злоумышленники сожгли автомобиль одного из убитых.
В феврале 2010 года на улице Давыдова в городе Владивостоке злоумышленники напали на сотрудников ППС, один из которых был убит, а другой ранен. Нападавшие похитили у убитого милиционера пистолет Макарова, удостоверение и деньги. Местный житель помог им скрыть следы преступления.
Весной 2010 года члены банды совершили несколько дерзких краж и разбойных нападений в небольших населенных пунктах Приморского края. Они похищали автомобили и деньги, а во время одного из таких «рейдов» прихватили с собой охотничье оружие, не брезговали даже одеждой и обувью своих жертв.
Пополнять арсенал оружия и боеприпасов бандиты решили, нападая на сотрудников правоохранительных органов. Так, 27 мая 2010 года, они убили милиционера в селе Ракитное и похитили его оружие.
Спустя два дня, 29 мая, «приморские партизаны» на трассе «Спасск-Дальний-Варфоломеевка» обстреляли милицейский УАЗик. Тогда один милиционер был ранен. 8 июня вблизи села Хвалынка Спасского района они обстреляли еще один наряд ДПС, ранив двух сотрудников.
При попытке задержать злоумышленников в Уссурийске 11 июня 2010 года были ранены два сотрудника правоохранительных органов. В рамках той операции четверо из сидящих сейчас на скамье подсудимых были заключены под стражу.
Борьба с «ментовским беспределом» или обычный грабеж?
В ходе следствия обвиняемые признали свою вину частично. Незадолго до задержания они выложили в сети видеоролик, который впоследствии был признан судом экстремистским. В нем они объяснили, что объявили войну «ментовскому беспределу» в регионе, обвинив сотрудников правоохранительных органов в фальсификации уголовных дел, крышевании проституции и наркомании.
Кстати, причастность к одному из эпизодов делу - убийству наркоманов - «партизаны» категорически отрицают, утверждая, что потерпевших застрелили крышевавшие их милиционеры, с которыми наркоманы не расплатились до конца.
Надо сказать, что вначале Александр Ковтун написал явку с повинной, сознавшись в этом преступлении, но потом через своего адвоката заявил, что дал признательные показания под пытками. Проведенные служебные проверки не выявили жестокого обращения с подследственными.
В августе 2010 года Александр Ковтун пытался совершить побег, когда его конвоировали во Владивосток для проведения медэкспертизы. Однако эта попытка не увенчалась успехом.
«Следствие не считает подсудимых борцами за справедливость, никогда их так не рассматривало, - заявила BFM.ru Аврора Римская. - Это только мнение некоторых групп, которые оставляют свои комментарии в Интернете».
По данным следствия, представшие перед судом - обычные преступники, целью которых были грабежи и убийства. Так ли это, решат присяжные.
| |