|
Москва. 1 октября. FINMARKET.RU - Компания «РусАл», недовольная итогами годового собрания акционеров «Норникеля», обвиняет менеджмент ГМК в манипуляциях квазиказначейскими акциями и многочисленных нарушениях, допущенных в ходе собрания.
Законность проведения годового собрания проверяли ФСФР и Генпрокуратура. Генпрокуратура по итогам проверки не сообщала о серьезных нарушениях законодательства, а «РусАл» продолжил выяснений отношений в Арбитражном суде Красноярского края. Но и там оказалось не все гладко.
Арбитражный суд Красноярского края оставил без движения иск ООО «ОК РусАл Управление Инвестициями» к ГМК «Норильский никель» о признании недействительным решения годового собрания акционеров ГМК об избрании совета директоров. Соответствующее решение содержится в определении суда от 30 сентября, текст которого есть в распоряжении «Интерфакса».
«Суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения», - говорится в документе.
В определении, в частности, указывается, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц, а также другие документы, предоставленные истцом, не содержат одновременно сведения об адресе (месте нахождения), наименовании и государственном регистрационном номере ООО «ОК РусАл управление инвестициями», как того требует Арбитражный процессуальный кодекс.
Этот маленький недочет, вероятно, легко устранить. Но при этом любопытно, что в сентябре «Норильский никель» обратился в ФСФР и Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку учредительных документов ООО «ОК РусАл Управление инвестициями», владеющим более 10% акций ГМК.
Проверяя поданные «РусАлом» документы к совету директоров, состоявшемуся в четверг, а также документы, поданные в другое время, ГМК выявила, что «РусАл Управление Инвестициями», от которой делегирован кандидат для избрания в совет директоров ГМК на внеочередном собрании акционеров, предоставил в компанию две нотариально заверенные копии устава разного содержания.
Кроме того, согласно определению арбитражного суда, к исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
Однако поданные истцом документы не содержат доказательств того, что Cobriere Holdings и Raleigh Investment являются дочерними компаниями ГМК (держатели квазиказначейских акций), доказательства того, что Ирина Байчорова не была указана в анкете BoNY (Bank of New York, держатель ADR Норникеля), а также доказательства довода о том, что И.Байчорова проголосовала в отсутствие указаний владельцев этих ADR.
Возможно, «РусАл» и предоставит доказательства того, что указанные компании являются «дочками» ГМК. Но в голосовании «квазиказначейскими» акциями «Норникеля» (были поданы за кандидатов из числа менеджмента) Генпрокуратура нарушений не выявила, так как российское законодательство не запрещает голосовать акциями, находящимися в собственности зависимых от АО компаний.
Действия Ирины Байчоровой (региональный директор по странам СНГ Bank of New York) Генпрокуратура также проверяла по жалобе «РусАла» и не выявила серьезных нарушений, при этом обратила внимание на то, что в доверенности BoNY на имя представителя «Интерроса» и письме в «Норникель», представленном в счетную комиссию, есть расхождения паспортных данных. Это «создало предпосылки для признания их (доверенностей) недействительными», однако счетная комиссия этот факт не выявила, констатировала Генпрокуратура.
Арбитражный суд предлагает истцу устранить обстоятельства, из-за которых иск был оставлен без движения, в срок до 20 октября. То есть «РусАлу» трудно будет добиться признания совета директоров «Норникеля» нелегитимным и повлиять на ход намеченного на 21 октября внеочередного собрания акционеров ГМК.
В «РусАле» же отмечают, что иск компании «по-прежнему находится в суде и будет рассмотрен после устранения возникших технических моментов». У «РусАла» нет никаких сомнений в правоте своей позиции, которую компания будет продолжать отстаивать в суде", - заявила алюминиевая компания.
Конфликт, в который вовлечены менеджмент ГМК и его крупнейшие акционеры - «РусАл» и «Интеррос» - длится уже более трех месяцев. На годовом собрании акционеров «Норникеля» в конце июня был избран новый состав совета директоров компании, в который вошли 4 представителя «Интерроса», 3 представителя «РусАла» (против 4 в прежнем составе) и 3 менеджера «Норникеля». Кроме того, в совет были избраны два независимых директора и первый зампред правления ВТБ Василий Титов , который считается независимым, однако проходил по списку «Интерроса». При этом место в совете неожиданно потерял его председатель Александр Волошин, голоса за которого по договоренности со своим крупнейшим кредитором - ВЭБом - также отдавал «РусАл».
Позднее Андрей Клишас, номинированный от ХК, уволился из «Интерроса» и сейчас является менеджером президентом ГМК. Ранее глава «Норникеля» Владимир Стржалковский расценивал смену работы А.Клишасом, как восстановление паритета представительства «РусАла» и «Интерроса» в совете директоров «Норникеля».
Тем не менее, «РусАл» обвиняет менеджмент «Норникеля» в нарушениях при голосовании. В августе компания подала иск к «Интерросу» в Лондонский международный арбитражный суд, обвиняя партнера в нарушении соглашения о сотрудничестве, заключенного 25 ноября 2008 года в отношении управления ОАО ГМК «Норильский никель». Алюминиевый гигант хочет изменить состав совета директоров «Норильского никеля» на созванном «РусАлом» внеочередном собрании акционеров ГМК.
| |