|
Открытие скандально известного торгового центра «Макси» в Петрозаводске, скорее всего, приведет к многочисленным пробкам и может парализовать движение в центре города, считает заместитель руководителя УГИБДД по Карелии Андрей Червочкин; того же мнения придерживаются и жители соседних с ТЦ домов. Однако, по мнению проектировщиков, эти опасения излишни.
ПЕТРОЗАВОДСК, 7 июня - РИА Новости. Открытие скандально известного торгового центра «Макси» в Петрозаводске, скорее всего, приведет к многочисленным пробкам и может парализовать движение в центре города, считает заместитель руководителя УГИБДД по Карелии Андрей Червочкин; того же мнения придерживаются и жители соседних с ТЦ домов. Однако, по мнению проектировщиков, эти опасения излишни.
Новый торговый центр на проспекте Ленина в центре Петрозаводска с 2011 года строит вологодская компания «Коломна-Спорт», которая несколько лет судилась с карельскими фирмами за земельный участок, на котором сейчас возводится здание. После этого стройка еще два раза становилась центром различных скандалов. С началом строительства в мэрию города обратились жители близлежащих домов, которые заявили, что когда строители начали забивать сваи под фундамент, в их квартирах стали появляться трещины на стенах.
Позже представители общественного градостроительного совета сообщили, что построенный каркас здания уже превысил высоту, которая была согласована с членами совета. Оба скандала ни к чему не привели. Открытие торгового центра «Макси» площадью 59,6 тысячи квадратных метров запланировано на лето этого года.
Между тем, общественность и жители Петрозаводска высказали опасения, что с открытием ТЦ приток автомобилей в центр города увеличится, и столицу республики ожидает транспортный коллапс. Эта тема стала поводом для совещания в заксобрании республики, которое состоялось в четверг.
«В городе назревает большая транспортная проблема. Уже сейчас в центре Петрозаводска постоянные пробки. Ежегодно количество транспорта увеличивается на 5-6 тысяч машин. Если детально не продумать схему проезда, то ничего хорошего мы не получим, кроме бесконечных пробок, недовольства автомобилистов и пешеходов», - сказал на совещании Червочкин.
Однако, по словам главного специалиста по дорогам проектного института «Карелпроект» Сергея Чуркина, который разрабатывал схему транспортных развязок вокруг торгового центра, эти опасения излишни.
«На проспекте Ленина мы установили два дополнительных светофора, которые будут работать в режиме "зеленой волны", что позволит увеличить пропускную способность улицы. Если все будет сделано так, как мы спроектировали, то никаких пробок не будет», - сказал Чуркин, добавив, что проект предусматривает расширение проспекта Ленина на одну полосу.
Андрей Червочкин со своей стороны заявил, что ни о каком расширении проспекта речи не идет - у здания лишь «обустроены подъездные пути к остановке для общественного транспорта», что не является расширением улицы. А «зеленая волна», схему которой также разрабатывал «Карелпроект» для улицы Кирова, по словам замглавы УГИБДД, до сих пор не работает, поэтому на этой городской магистрали возникают постоянные пробки. Червочкин отметил, что подобная участь теперь ожидает и центр города.
По словам представителя инвестора Сергея Антоницына, один из вариантов проекта предполагал строительство подземного перехода. «Эта работа велась более полугода с представителями администрации Петрозаводска. При принятии решения о строительстве перехода пришлось бы город на достаточно большое время отключить от коммунальных услуг, так как под проспектом идет канализация и водопровод. Кроме того, проспект пришлось бы закрыть на срок от трех до шести месяцев», - сказал Антоницын. Поэтому в итоге от строительства подземного перехода пришлось отказаться.
| |