|
ТНК-BP разработала совместно с ФАС «Принципы ценообразования и реализации бензинов на оптовом рынке России», которые вступили в силу 6 июня, сообщила пресс-служба компании.
Теперь компания определяет цены на бензины по методике, единой для всех покупателей (и сторонних, и собственных сбытовых компаний), корректировать они будут еженедельными. По методике компании цена будет зависеть от трех индикаторов: индекса цен внебиржевого внутреннего рынка, биржевого индекса (для Аи-95 - котировки на ММВБ-РТС), а также цен на зарубежных рынках, публикуемых международными агентствами Platts и Argus. Прямые контракты на поставку бензина ТНК-ВР будут заключаться на срок до года, биржевые - по правилам биржи, говорится в сообщении. По текущим планам ТНК-BP планирует продавать через биржу не менее 10% объемов топлива, столько же - сторонним компаниям. А 75-80% - сбытовым «дочкам» для реализации через собственные АЗС. У ТНК-BP разветвленная сеть АЗС (по данным на конец 2011 г. 871 АЗС под брендом ТНК и 108 - под брендом BP - «Ведомости»), поэтому логично, что большую часть бензинов компания реализует через собственные предприятия, отмечает представитель ФАС. Но компания планирует снизить эту долю, рассчитывает он. Согласование с ФАС методики ценообразования - вынужденный шаг для ТНК-BP, которую в марте 2012 г. служба служба оштрафовала более чем на 1,3 млрд руб., обвинив в злоупотреблении доминирующим положением на рынке. В рамках «третьей волны» антимонопольных дел в отношении вертикально-интегрированных компаний ФАС пришла к выводу, что ТНК-BP создала дискриминационные условия на оптовом рынке автомобильного бензина, а также установила и поддерживала монопольно высокие цены во II-III квартале 2011 г. Аналогичные дела были возбуждены и против других крупнейших нефтяных компаний, но поскольку они согласились добровольно устранить нарушения, ФАС не стала выписывать им предписания. Поэтому служба не может обязать других участников рынка раскрывать методику ценообразования, отмечает ее представитель. Конкуренты ТНК-BP не спешат следовать ее примеру. Но, в частности, у «Лукойла» уже много лет действует единая цена для собственных предприятий и для сторонних покупателей, говорит руководитель пресс-службы компании Дмитрий Долгов. В первую очередь компания обеспечивает топливом собственные АЗС, а остальное продает сторонним компаниям, подчеркивает он.
| |