|
Бывшему заместителю мэра Москвы Александру Рябинину, который недавно ушел в отставку, будет предъявлено обвинение в получении крупной взятки. Кроме того, с Рябинина будет взята подписка о невыезде. Сам бывший заместитель мэра считает, что причина его преследования - в политике. В СКП отвечают - дело не в политике, а в должностном преступлении.
Корреспондент «Вести ФМ» Инесса Алексеева - с подробностями.
На допрос в СКП Александр Рябинин вызывался уже четыре раза. Своей вины он не признает, считая расследование и возбуждение против него уголовного дела - предвзятыми. Дело по факту злоупотребления должностными полномочиями было возбуждено 22 марта. Тогда еще главу Москонтроля подозревали в получение взятки «натурой». По версии следствия, за согласование проекта по застройке жилого микрорайона Рябинин через посредника получил нежилое помещение в 200 квадратов на улице Бахрушина. Объект, который в итоге переходил его дочери, оценили в более чем полмиллиона долларов. Прокуратура Москвы сначала это дело закрыла, но потом против Рябинина возбудили еще одно, с более серьезными обвинениями. По мнению председателя партии «Яблоко» Сергея Митрохина, дело Рябинина, по сути, показательно.
«Вообще, проблема контроля за нашими чиновниками касается не только Москвы, но и всех государственных органов. К сожалению, чиновники бесконтрольны. Рябинин все контролировал, но при этом он сам становился человеком, который может поддаться соблазну. Когда нет парламентского контроля, слабо работает судебная система, чиновники подвержены коррупции», - отмечает Митрохин.
Александр Рябинин стал советником мэра Москвы в 2005. До этого он некоторое время работал в ЗАО «Интеко» Елены Батуриной. В 2006 году возглавил Москонтроль, созданный Лужковым, - структуру, контролирующую все инвестиционные контракты в столице, и стал, по сути, главным регулятором рынка инвестиций в Москве. Столичные застройщики жаловались, что с приходом Рябинина серьезно ужесточились условия согласования документов. Инвесторы и девелоперы уверяют, что при Москонтроле стали жестче порядки. Однако гендиректор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров убежден, что при такой должности Рябинину брать взятки было по меньшей мере неразумно.
«Рябинин очень жесткую занимал позицию в правительстве Москвы, именно его структура оказалась практически решающей по поводу разрешительной документации, по поводу всяких возможностей остановить-заморозить стройку. Я лично убежден, что для Рябинина было бы выгодно работать честно и взяток никогда не брать. Он на эту должность и был поставлен, чтобы решать определенные задачи. Да, может быть, в чьем-то интересе, но взятки здесь несущественны, когда решаются такого масштаба задачи. Мне кажется, он приобрёл большое количество людей, обиженных на него в результате», - считает Дзагуров.
Как заявил официальный представитель СКП Владимир Маркин, решение о предъявлении Рябинину обвинения в получении крупной взятки и о мере пресечения было принято после очередного допроса. Примечательно, что в отдел по борьбе с коррупционными преступлениями бывший заместитель мэра приехал на служебном Audi с мигалкой. На вопрос сотрудников Следственного комитета о машине пояснил, что еще не видел документов о своем увольнении. Накануне в правительстве Москвы исполняющий обязанности мэра Владимир Ресин сообщил, что подписал его заявление об уходе по собственному желанию. Депутат Госдумы, лидер движения «Москва без Лужкова» Антон Беляков считает, что сейчас самое время произвести замену существующей системы власти, которая была создана в Москве бывшим мэром.
«Самый главный сейчас вопрос в том, будет ли сломана эта система. И во-вторых, ограничится ли федеральное руководство отправкой в отставку или же все те факты, которые озвучены в федеральных СМИ, лягут в основу проверки правоохранительных органов - как в отношении лично Юрия Михайловича и его ближайшего окружения, так и в отношении нескольких коррупционных дел, которые возникали в Москве в последние несколько лет, но потом почему-то заминались», - комментирует Беляков.
История Александра Рябинина, действительно, не первая. До него подобные скандалы возникали в столичном комитете по рекламе, в департаментах транспорта, имущества, финансов. Но расследования так и не дошли до громкого финала.
| |