|
В среду в зале Самарской государственной филармонии яблоку негде было упасть. Аншлаг был связан с приездом одного из выдающихся отечественных пианистов - Дениса Мацуева. Во время концерта прозвучали произведения Брамса, Гершвина и Рахманинова.
Буквально за несколько минут до начала концерта Денис Мацуев ответил на вопросы самарских журналистов: «Мой приезд в Самару по счету, наверное, 14-й или 15-й. Сегодня я буду играть концерт Брамса, который исполняю второй раз в жизни.
Первый раз - на днях в Нижнем Новгороде. Хотя "для себя" я его играл раньше. Вторая часть концерта - рапсодия в стиле блюз Гершвина. Я уже не в первый раз выхожу на сцену с этим произведением, играю его с 14 лет. Это одно из самых популярных произведений, которое знают все. Так что сегодня в концерте будут представлены разные жанры, разные эпохи, разные композиторы.
Я вообще люблю такие насыщенные программы, которые не заканчиваются одним отделением. В скором времени буду играть монографические концерты. Скажем, два концерта Брамса в один вечер, или три концерта Чайковского в один вечер, все концерты Рахманинова за два вечера». Мацуев закончил отвечать на вопросы журналистов у кулис, уже под аплодисменты зрителей, доносившиеся со сцены. Зрители таким образом вызывали артиста на сцену, куда и проследовал пианист.
Исполнение Мацуева было настолько эмоционально, что в какой-то момент пюпитр рядом с роялем начал раскачиваться. На бис артист сыграл собственные вариации на тему Рахманинова. Под конец пианист вспомнил о своем первом выступлении в Самарской филармонии: «Я помню, тогда я только приехал из Таиланда, где играл на фортепиано в четыре руки с тайским королем. В России был морозный декабрь, а в Таиланде - солнце, и я безумно сгорел тогда. Тогда еще не все выезжали зимой в теплые края, и когда я приехал в филармонию с облезающим лицом, на меня так недвусмысленно посмотрели, что-то вроде "ну, мальчик болеет наверное".
И я помню в тот день, 24 декабря, я вышел прямо на эту сцену играть "Мефисто вальс" Листа неразыгранный, весь облезлый. Люди похлопали, сказали: "Интересный мальчик, наверное, из него что-то получится". С тех самых пор у меня потрясающее сотрудничество и дружба с Михаилом Щербаковым, с филармонией, и самое главное, с публикой, которую я очень люблю. У нас долгоиграющий роман. Обещаю, что в каждом моем волжском турне обязательно будет присутствовать Самара».
| |