|
Нужен ли Уфе электротранспорт? Может быть, лучше отказаться от убыточных троллейбусов и трамваев? Такой вопрос был задан главе администрации Уфы Иреку Ялалову во время онлайн-конференции на сайте «Общественной электронной газеты».
- Отказываться полностью от электрического транспорта мы не будем, - сказал глава уфимской администрации.
Всем известно, что электротранспорт наиболее экологичен. Между тем, на сегодняшний день экологическая нагрузка от автомобильного транспорта на горожан приближается к 60 процентам.
- Поэтому убирать экологически чистый транспорт будет неправильно. Другое дело, что необходимо провести глубокую модернизацию, заменить подвижной состав, выделить скоростные участки, - пояснил Ирек Ишмухаметович. - Я согласен, что сегодняшний электротранспорт морально и физически устарел. У нас износ подвижного состава - 60-70 процентов. Конечно, пассажиры электротранспорта должны перемещаться в современных, комфортабельных вагонах. Для этого мы сейчас составляем программу развития городского электротранспорта.
Как отметил Ирек Ялалов, во всех крупных городах мира транспортные задачи решаются не за один год, а десятилетиями.
- Во-первых, нужна грамотная научная оценка пассажиропотоков и потоков транспорта, который работает в Уфе. Во-вторых, я, посещая зарубежные города, все-таки прихожу к мнению, что мы будем привлекать иностранных проектировщиков для решения транспортных задач. Должной квалификации специалистов, я считаю, в Российской Федерации крайне мало, - высказал свое мнение глава городской администрации.
По его словам, электротранспорт очень востребован пожилым населением, и «мы должны учитывать интересы всех социальных и возрастных групп». Он также сообщил, что идет работа над транспортным коридором, который снова свяжет северную и южную часть Уфы. Когда не стало сквозного проезда на электротранспорте из одной части города в другую, мегаполис потерял до 40 процентов пассажиропотока и соответственно доходную составляющую. К тому же пассажиры стали испытывать неудобства, добираясь в центр Уфы и обратно. Поэтому обеспечение сквозного проезда на трамваях и троллейбусах по-прежнему актуально.
| |