|
Экипаж мог думать, что летит над равниной, размышляют представители авиапрома
Крушение лайнера Superjet-100 в Индонезии мог вызвать человеческий фактор, рассказал РИА «Новости» источник в авиапроме, осведомленный о ходе расследования катастрофы. Собеседник агентства подчеркнул, что информация носит сугубо предположительный характер и официальной не является.
По предварительным данным, установленная на борту система раннего предупреждения о сближении с землей TAWS (Terrain Awareness and Warning System) была включена и работоспособна. Она обеспечивала экипаж визуальной и звуковой сигнализацией о непреднамеренном сближении с поверхностью. Пилоты, предположительно, не среагировали, решив, что летят над равниной на безопасной высоте. Индонезийский диспетчер разрешил им снижение с 10 до 6 тысяч футов. «Именно поэтому они не стали реагировать на тревожные звуковые и визуальные сигналы, подаваемые TAWS и менять эшелон полета», - рассуждает источник. По другим данным, пилоты могли и не получить ответ диспетчера. «Возможно, в какой-то момент у индонезийской стороны были проблемы со связью или с локацией: периодическое пропадание сигнала - не редкость в этом районе», - объяснил собеседник агентства.
По предварительным данным, пилоты Superjet-100 не отреагировали и на показания системы, сигнализирующей о необходимости выпуска шасси на небольшой высоте: командир думал, что судно летит над равниной, пошел на снижение, для чего отключил автопилот, чтобы, как положено, взять на себя управление снижением, предшествующим заходу на посадку. Собеседник агентства подчеркнул, что данных о том, что на процесс управления кто-то повлиял - нет. «Представитель потенциального заказчика сидел смирно», - добавил источник.
Речевой самописец был найден 16 мая. Он сохранил информацию о двух последних часах разговоров в кабине пилота. Прибор сильно обгорел, но модуль памяти остался цел. Качество записей оказалось высоким. Работа по расшифровке данных продолжается. По ее завершению часть информации будет опубликованы на сайте Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии, рассказал источник агентства в авиапроме. Никаких сбоев в работе систем и агрегатов SSJ-100 в ходе первого демонстрационного полета из аэропорта Халим зафиксировано не было.
Российский самолет разбился на острове Ява в Индонезии 9 мая, врезавшись в гору Салак в условиях повышенной облачности. Погибли 45 человек. О том, что причиной крушения мог стать человеческий фактор, и.о. вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин говорил еще 10 мая.
| |