|
Сегодня, 8 июня, учёные, представители туристического бизнеса и областной власти обсудили современное состояние местного туризма.
Сегодня в омском пресс-центре состоялся круглый стол на тему «Отдых и туризм в Омске и Омской области». На встрече присутствовали Михаил Гизбрехт - начальник отдела туризма БУ ОО «МинспортМедиа», Алексей Свитнев - старший преподаватель кафедры музеологии, экскурсоведения и туризма ОмГУ имени Достоевкого, кандидат исторических наук, Константин Дернов - директор ООО «Гостевой хутор "Белая Вежа"», Оксана Ленская - директор ООО «Зима-Лето-Тур», Сергей Савостьянов - директор турагентства «Евразия-тур».
Как отметил Сергей Савостьянов, спрос на туризм по территории Омской области есть постоянно, летом даже возникает проблема с отсутствием мест для туристов в областных базах отдыха. Однако на данный момент статистика такова, что 60 % омичей выбирают зарубежный туризм, оставшиеся 40 % - путешествуют по России. Причём 80 % тех, кто выбирает путешествия внутри страны, путешествуют именно по Омску и Омской области.
Алексей Свитнев отметил, что в Омской области существует большой спрос на отдых в формате выходного дня. Описывая современного туриста, Оксана Ленская сказала, что по Омской области путешествуют в основном семьями, так же популярен отдых большими дружескими компаниями, а сейчас набирает популярность корпоративный отдых.
Отвечая на вопрос о том, кто же путешествует по Омску и области, Михаил Гизбрехт -начальник отдела туризма БУ ОО «МинспортМедиа» сказал, что основные туристы это сами жители региона, которые хотят ближе познакомиться с культурой, историей и природой родного края. Иностранцы же воспринимают Омскую область только как часть Сибири, о богатой культуре и истории региона они, как правило, не знают. Так же основным брендом омской области для иностранных туристов является история ссылки русского писателя-классика Фёдора Достоевского.
По мнению Сергея Савостьянова, туризм в Омске и Омской области интересен для городского жителя как красивыми видами, так и возможностью попробовать себя в народных промыслах. Однако он отметил, что коммерческому гостеприимству в регионе ещё нужно обучать. Для примера Савостьянов рассказал историю владельца одной усадьбы в селе Генераловка, который делился своей проблемой: после гостеприимного приёма туристы считают себя уже не туристами, а гостями, которых по-дружески принимают бесплатно.
В рейтинге самых посещаемых и интересных мест Омской области участники круглого стола отметили в первую очередь Омский и Муромцевский район, а также растущую популярность Тарского и Большереченского района.
| |