|
Топливо 21 века - природный газ. На автомобильной выставке, которая проходит в эти дни в Новосибирске, стало очевидно - инфраструктура транспортной отрасли готова перейти на новый этап развития.
Из недр земли прямо в бак машины. В ближайшие несколько лет природный газ дойдет до тысяч автомобилистов. Республика Алтай, Петропавловск-Камчатский и Новосибирск - новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции появляются в регионах Сибири и Дальнего Востока. Вячеслав Чебоксаров, директор «Томскавтогаз» ООО «Газпром трансгаз Томск»: «В первую очередь - это энергоэффективность, экология, это экономично. Это нужно сегодня жителям наших городов, тем более такого крупного города, как Новосибирск. Ни для кого не секрет, что дизельный транспорт является источником повышенных загрязнений в городах. А все-таки хочется жить в чистом городе». Эксперты подтверждают, что метан - самое безопасное топливо. Представители бизнеса уже посчитали экономическую выгоду - при равном расходе природный газ почти в трое дешевле нефтепродуктов. Первые автомобили с газовыми двигателями стандарта Евро-4 уже колесят по нашим дорогам. Рафаэль Батыршин, генеральный директор ООО «РариТЭК» группа компаний КАМАЗ: «В Сибирь мы уже поставили порядка 20 таких единиц. И сегодня будет подписан еще один протокол. Это очень важно, что предприятие, которое закупало технику, оно снова еще покупает. Это говорит о том, что от этого действительно есть экономия». Нынешняя выставка, как экспозиция транспорта нового поколения. Теперь задача - из Экспоцентра выехать на дороги городов, краев и областей. Владислав Чебоксаров, директор «Томскавтогаз» ООО «ГазпромТрансГаз»: «Последние заявления Президента говорят о том, что ожидается в этом направлении некий прорыв. Уже объявлено, что 3,5 миллиарда выделяют на программу субсидирования приобретателям серийной газовой техники пассажирского транспорта городов Российской Федерации». Инфраструктура готова. Автопром уже сегодня предлагает технику, работающую на метане - пригородные и городские автобусы, техника для коммунального хозяйства и дорожно-строительной отрасли, легковой транспорт. Сервисные центры готовы к обслуживанию таких машин. Стоит ли тянуть с переходом на метан. Например «Спецавтохозяйство» в Томске убедилось в преимуществах газомоторной техники. Ежедневно один мусоровоз, за счет использования компримированного газа, экономит 1000 рублей в день. Эта экономия позволяет обновлять парк техники предприятия.
| |