|
Москва. 1 октября. FINMARKET.RU - На международной арене с начала кризиса ведутся споры о том, насколько заслуженно компании выписывают своим сотрудникам огромные премии и бонусы.
Правительства все большего числа стран берут под контроль премиальные. Но, похоже, никакие регуляторы не убедят отказаться от бонусов.
В докладе, опубликованном консалтинговой компаний Hay Group, указано на тенденцию увеличения премиальных выплат топ-менеджерам в крупнейших европейских компаниях в последние 12 месяцев.
В исследовании были проанализированы данные о выплатах 1274 руководителям высшего звена из 257 компаний, входящих в рейтинг Financial Times Europe Top 500 (рыночная капитализация компаний, принявших участие в исследовании, колеблется от 1,4 млрд евро до 100 млрд евро).
Результаты исследования показывают, что базовые оклады руководителей высшего звена в крупных компаниях остались неизменными и даже отстают на 1,2% от инфляции . Только в Бельгии, России, Испании и Швейцарии наблюдается обратная тенденция.
В России базовые оклады руководителей высшего звена выросли на 7,4% при инфляции в 6,4%. В Бельгии - рост составил 1,9% и 1,8% соответственно, в Испании - 2% и 1%, в Швейцарии - 2,1% и 1%, соответственно.
При этом, как отмечают в Hay Group, несмотря в целом на стагнацию базовых зарплат компании в 8 из 11 стран существенно увеличили размер выплачиваемых наличными вознаграждений.
Более всего размер вознаграждений вырос в России - на 19%, более скромным был рост в Швеции - 16%, в Швейцарии - 15%, в Италии и Великобритании компании увеличили бонусы на 14%.
На этом фоне скромным кажется рост вознаграждений топ-менеджеров в Бельгии, Франции и Норвегии - на 4-6%.
В русле объявленной борьбы с бонусами держались компании Германии и Испания, которые не увеличивали выплаты.
И совсем уж исключением являются Нидерланды, где опрошенные компании снизили размер выплаченных бонусов на 7%.
Исследование также показывает, что долгосрочные стимулы по-прежнему составляют значительную часть вознаграждений топ-менеджеров, указывается в докладе Hay Group.
«Многие ожидали, что банковский кризис и рецессия приведут к фундаментальному сдвигу в практике выплат компенсаций топ-менеджерам. В действительности многие компании пересмотрели лишь практику разовых выплат, но не стали снижать выплаты по итогам деятельности», - отмечает директор Hay Group Саймон Гэрретт (Simon Garrett), комментарии которого приводятся в пресс-релизе консалтинговой компании.
По его мнению, рост выплат бонусов «обусловлен вполне понятным страхом, что недостаточное поощрение не будет мотивировать руководителей». В результате размеры бонусов возвращаются к докризисному уровню, констатирует Саймон Гэрретт.
| |