Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Отдых на Черном море: частный сектор захватил 70% рынка и удивляет ценами

9 июня 2012 г. в 11:53Все новости за 9 июня 2012 г.
Гостиницы на российском побережье Черного моря пока не могут поспорить с теневым сектором частной сдачи в аренду жилья, на который приходится две трети рынка и цены в котором подчас находятся за гранью воображения, доходя до 15 - 30 тысяч рублей в сутки при том, что качество сервиса по-прежнему оставляет желать лучшего.

Эксперты, опрошенные РИА Новости, все же уверены, что и этим летом россиян не станет меньше на отечественных курортах, так как многие до сих пор не имеют загранпаспорта, не говорят на иностранных языках и предпочитают геополитическую стабильность экзотике.

ЗАВИДНОЕ ПОСТОЯНСТВО

Как показывают данные социологов, по количеству отдыхающих российское черноморское побережье может поспорить с заграничными курортами.

Руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМа Степан Львов напоминает, что в 2011 году на побережье Краснодарского края в летний сезон отдохнули 7% россиян.

«Этот показатель стабилен с 2004 года», - отмечает он.

Генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров считает, что черноморские курорты всегда будут иметь «подушку безопасности» в виде лояльных туристов-соотечественников, регулярно делающих выбор в пользу Сочи, Анапы или Геленджика.

Согласно опросу «Левада-центра», проведенному в начале апреля этого года, загранпаспорт имеют всего 17% россиян, а 70% наших сограждан никогда не выезжали за пределы бывшего СССР на отдых или в частных поездках.

Это делает потенциальную аудиторию рынка туристических услуг черноморского побережья РФ поистине необъятной, подчеркивает Дзагуров.

Как отмечает эксперт, если в середине 1990-х годов туристический поток на российское Черное море не превышал 300 тысяч человек в год, то к началу 2000-х он увеличился в 5 раз и составил 1,5 миллиона.

Основными причинами популярности родных пенатов являются языковой барьер, все еще имеющийся у многих граждан РФ, и трудности с оформлением виз, сходятся во мнении собеседники РИА Новости.

«Не секрет, что спрос обеспечен рядом объективных факторов: нежеланием и неумением россиян общаться на иностранных языках, а также отсутствием возможности выезда за границу по различным причинам: загранпаспорт, виза, претензии со стороны службы судебных приставов, доступ к секретным документам», - говорит, например, Дзагуров.

А вот экономическая ситуация, по мнению вице-президента АТОР, генерального директора туроператора «Алеан» Ильи Уманского не так значима для наших сограждан при выборе между родным черноморским побережьем и туристическими просторами других стран, как геополитическая стабильность и фактор природных катастроф.

Он утверждает, что изменения ситуации в экономике оказывают влияние только на перераспределение спроса между ценовыми сегментами, а не на поток туристов.

В частности, вспоминает Уманский, в 2009 году, в «пик» финансового кризиса, уменьшилось количество отдыхающих в объектах среднего уровня и увеличилось в отелях высокого и экономичного уровней.

А вот отток туристов с популярных массовых зарубежных направлений, произошедший в 2011 году из-за дестабилизации обстановки в арабских странах и различных природных катаклизмов привел к резкому всплеску спроса на российские курортные отели в ценовом сегменте выше среднего и восстановил спрос на гостиницы среднего уровня, указывает эксперт.

«Эта тенденция сохраняется и в сезоне 2012 года, ведь более 70% туристов, отдыхающих на черноморских курортах семьи с детьми, то есть туристы, для которых вопрос безопасности отдыха стоит на первом месте», - делает вывод он.

ЮЖНЫЕ ТЕНИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА

Доля частного сектора на черноморском побережье России составляет порядка 65-70%, остальное приходится на организованный рынок гостиниц и санаториев, рассказывает генеральный директор консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько.

«Частный сектор - это преимущественно теневой рынок. Даже если здание зарегистрировано как частная гостиница, владельцы стараются не показывать реальное число проживающих», - отмечает он.

С ним согласен и Дзагуров из Penny Lane Realty. «Рынок аренды черноморских квартир - это сезонный рынок, и в основном он находится под контролем всяческих частных маклеров, бабушек вдоль дороги или на вокзале», - говорит эксперт.

Дзагуров отмечает, что краткосрочная аренда квартир, практикуемая сегодня на черноморском побережье, не интересна с точки зрения серьезного бизнеса и небезопасна для клиентов.

Долгосрочной же аренды в городе крайне мало, такие сделки не составляют и процента от оборота местных риелторов, констатирует эксперт.

Основной мотив для аренды курортного жилья - дефицит качественного гостиничного предложения в сегменте объектов размещения низкого и среднего классов, считает Володько.

Даже в Сочи - одном из наиболее развитых курортных городов юга России - инфраструктура туризма представлена дешевыми неклассифицируемыми объектами (частный сектор), санаториями советской эпохи и отелями класса de luxe с реальным уровнем сервиса «четыре-пять звезд», поясняет Дзагуров.

ОТДЫХ В ЦЕНАХ: СТРЕМЛЕНИЕ К БЕСКОНЕЧНОСТИ

Основной целевой аудиторией жилья, предназначенного на Черном море в РФ для аренды, является группа лиц, как правило, состоящая не менее чем из трех человек и характеризующаяся относительно низкой платежеспособностью, указывает Володько.

«Это обусловлено тем, что аренда квартиры или домовладения для компании обходится в разы дешевле, чем аренда номеров в качественных гостиничных номерах, то есть ценовой фактор в данном случае играет определяющую роль», - поясняет эксперт.

По его данным, стоимость аренды квартир в высокий сезон (июнь-сентябрь) в Анапе и Геленджике в зависимости от удаленности от моря варьируется от 300 рублей до 600 рублей за ночь на человека.

Если речь идет о жилье более высокого класса или элитной недвижимости, то стоимость может возрасти до поистине «фантастического» уровня - 15 тысяч рублей в день, рассказывает Володько. За дома, которые, как правило, сдаются на длительный срок, в случае претензий на принадлежность к премиальному сегменту, просят от 70 тысяч до 350 тысяч в месяц, уточняет эксперт.

В Сочи стоимость аренды элитной квартиры будет стоить порядка 10-15 тысяч рублей в сутки, а элитного коттеджа - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей в сутки, добавляет менеджер отдела продаж сочинской компании ООО «Городской Риэлторский Центр» Ксения Пантыкина.

Впрочем, реалистичные для среднего класса цены в столице летней Олимпиады 2014 года найти тоже можно. Пантыкина рассказывает, что стоимость аренды квартиры в спальном районе в Сочи на удаленном расстоянии от моря начинается от 800 рублей в сутки.

До начала сезона, добавляет она, был шанс сэкономить еще больше и договориться с арендодателями сочинских домов о ставке в 500 рублей в сутки, но, естественно, качество жилье и сервиса автоматически также становится «экономичным» - за такие деньги постояльцу не стоит рассчитывать на что-то большее, чем «бабушкин ремонт» или «удобства во дворе».

Если же брать средние показатели, то по оценке эксперта, в центре Сочи однокомнатную квартиру в обычном панельном доме до сезона отпусков можно снять за 1,5 - 2 тысячи рублей в сутки. В сезон ставки подскакивают минимум вдвое и стартуют от 2 - 3 тысяч рублей в сутки.

При этом, как поясняет Володько, пиковые месяца - это июль и август: в июле стоимость проживания в частном секторе возрастает на 40%, а в августе - на 60%, по сравнению с ценами мая-июня.

Те, кто рассчитывают на дешевый отдых, едут не в Сочи, а в другие черноморские города, например, в Анапу и Геленджик, указывает Пантыкина.

«Люди среднего достатка выбирают в основном время для отдыха в мае и июне. Богатые приезжают в основном в "бархатный" сезон - сентябрь, первая декада октября», - добавляет риелтор.

КОНТРОЛИРУЕМЫЙ РЫНОК ГОСТИНИЦ

Последние новости раздела Экономика

Все новости раздела Экономика

Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс

25 сентября 2012 г. (10:54)
СИНГАПУР, 25 сен - ПРАЙМ. Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на брифинге по итогам заседания межправительственной российско-сингапурской комиссии.

Развитие ТЭК на $1 трлн поручат финансировать бизнесу

25 сентября 2012 г. (10:52)
Большую часть денег на реализацию дорогостоящей программы Минэнерго планирует взять у участников рынка