|
Apple разрабатывает программу для создателей приложений, которая позволит собирать нужные данные для статистики и анализа аудитории без нарушения неприкосновенности частной жизни пользователей. Рекламщики предвидят многомиллионные убытки: новая технология Apple станет препятствием для размещения таргетированной рекламы.
Компания Apple планирует выпустить программу, которую разработчики приложений смогут использовать для получения информации о своих пользователях, сохраняя неприкосновенность их частной жизни, сообщает Wall Street Journal с ссылкой на осведомленного источника. Решение о создании собственной системы подсчета предпочтений пользователей Apple приняла после того, как прошлым летом тщетно призывала создателей приложений прекратить использовать для этого уникальные идентификаторы, встроенные в смартфоны и планшеты. Сейчас многие разработчики приложений и ПО используют их для сбора данных о местоположении пользователей и настройках устройств и создания рекламы. Защитники прав пользователей утверждают, что такая методика позволяет идентифицировать человека. Apple не раз подвергалась критике за нарушение прав граждан на конфиденциальность. В прошлом году эксперты по информационной безопасности и бывшие сотрудники Apple Аласдэр Аллан и Пит Уорден предоставили данные, согласно которым в смартфонах iPhone и планшетных компьютерах iPad 3G от Apple обнаружен скрытый файл, в который периодически записываются координаты и время перемещения устройства. Эти данные сохраняются в iPhone по умолчанию в незашифрованном виде. О том, как именно новая технология сбора данных от Apple будет работать, пока не известно. Но источник знакомый с ситуацией, говорит, что система будет представлять собой простую последовательность цифр и использовать анонимный индификатор, который не будет привязан к конкретному устройству. Разработчики мобильной рекламы новой технологией недовольны: компании утверждают, что она станет препятствием для размещения таргетированной рекламы, что принесет им многомиллионные убытки. Рекламные агентства просят дать им возможность распознавать пользователей, чтобы получать прибыль и делиться ей с разработчиками. «Все ждут, что Apple что-то сделает, - говорит главный генеральный директор агентства мобильного маркетинга SessionM и бывший директор отдела iAd Ларс Олбрайт. - Нам не нужна путаница. Мы хотим, чтобы нам все объяснили» Подробные детали нового программного обеспечения компания собирается обнародовать через несколько недель. Но разработчики могут получить информацию о новинке на следующей неделе на конференции WWDC 2012 (World Wide Developers Conference), где также будет анонсирована новая операционная система iOS 6 и новая линейка тонких ноутбуков от Apple. По дизайну новое программное обеспечение будет похоже на применяемое в iPhone и iPad. Одна из новых функций - возможность отправлять текстовые сообщения пользователям других гаджетов Apple, а также синхронизировать их работу. Новый ноутбук будет иметь новый экран высокого разрешения Retina, аналогичный тому, что установлены на iPhone и iPad, и большую оперативную память. Это позволит быстрее включать устройство и увеличить время работы батареи, сообщил источник. Кроме того, он будет оснащен более мощными процессорами от компании Intel под кодовым названием Ivy Bridge.
Автор: Екатерина Ткаченко
| |