|
Норвежская бюджетная компания Norwegian Air Shuttle подтвердила заказ на покупку более 200 самолетов концернов Airbus и Boeing. Цена крупнейшей в иcтории европейской авиации сделки превышает $20 млрд. Это говорит о готовности авиаперевозчиков расширять парки воздушных судов, несмотря на экономические сложности, считают эксперты.
Авиакомпания Norwegian Air Shuttle (NAS) подтвердила заказ на 100 самолетов A320neo. Об этом сообщил в пятницу европейский концерн Airbus. «Заказ делает Norwegian не только новым клиентом Airbus, но и одним из крупнейших заказчиков лайнера A320neo», - говорится в пресс-релизе концерна. Neo в названии модели - сокращение от New Engine Option (двигатель нового типа). Как заявляет европейский концерн, ввод А320neo в эксплуатацию планируется с 2015 года и обеспечит авиакомпаниям не менее 15% экономии топлива в сравнении с самолетами А320. По подсчетам концерна, это ведет к сокращению выбросов углекислоты примерно на 3600 тонн на один самолет в год. Для норвежского заказчика будут построены лайнеры на 180 пассажиров. Норвежский бюджетный перевозчик подписал предварительное соглашение по покупку 100 самолетов Airbus в январе 2012 года; тогда же американской корпорации Boeing были заказаны 100 лайнеров Boeing 737 MAX8 и 22 самолета Next-Generation 737-800. Общая стоимость заказа по каталожным ценам - 127 млрд норвежских крон ($21,7 млрд). Это крупнейшая покупка в истории европейской авиации, говорят в NAS. И Airbus, и Boeing завершили переговорный процесс и утвердили свои обязательства по заказу для NAS, пишет в пятницу интернет-версия Aviation week. «Это говорит о том, что глобальный финансовый кризис не мешает авиакомпаниям расширять воздушный флот», - констатирует издание. После подписания контракта с NAS портфель заказов европейского A320neo вырос до 1425 единиц. Это примерно на тысячу машин больше, чем смог добиться для лайнера 737 MAX американский самолетостроитель. По состоянию на 5 июня Boeing собрал заказы только на 453 машины этой серии, уточняет Aviation week. Правда, реализация проекта началась позднее, чем вышел на рынок европейский конкурент. Boeing называет MAX 737 наиболее экономичным на мировом рынке узкофюзеляжных самолетов (пассажирское воздушное судно с диаметром фюзеляжа до 4 м). У машины новый двигатель, который дает экономию топлива и снижение выброса углекислого газа «на 10-12% в сравнении с наиболее экономичными узкофюзеляжными самолетами нынешнего дня», говорит корпорация. MAX 737 - развитие модели Boeing 737-800, но обеспечивает экономию топлива на 15-20% в сравнении с 737-800. Поставки NEO норвежскому заказчику начнутся в 2016 году, MAX же начнет поступать в парк авиакомпании годом позже. Norwegian Air Shuttle - бюджетная авиакомпания, вторая по объему перевозок в Скандинавии и третья в Европе. В 2011 году компания перевезла почти 16 млн человек (ирландская Ryanair, крупнейший лоукостер Европы, в 2011 году перевезла 76,4 млн пассажиров). Norwegian Air Shuttle работает по 300 маршрутам в Европе, Северной Африке, на Ближнем Востоке. В ноябре 2011 года Norwegian объявила о выходе на украинский рынок, и в пятницу, 8 июня, совершила первый регулярный рейс из Осло (аэропорт Гардермуэн) в Киев. В Россию авиакомпания совершает рейсы только в Санкт-Петербург. С таким заказом на новые самолеты NAS в перспективе может стать доминирующим игроком на европейском рынке, заявил ранее аналитик Swedbank First Securities Ханс Эрик Якобсен.
Автор: Алина Черноиванова
| |