|
В 2013 году компания может продолжить работы по инфраструктурным проектам в ближневосточной стране
«Дочка» РЖД - «Зарубежстройтехнология» - до начала конфликтов в Ливии успела уложить 30 километров пути и построить пять бетонных заводов, два из которых уже начали работу. Об этом в интервью ПРАЙМ сообщил гендиректор «Зарубежстройтехнологии» Юрий Николссон.
Компания подписала контракт с ливийской стороной в 2008 году. Его стоимость составляла 2,2 млрд евро. После того, как в ближневосточной стране начались столкновения между противниками и сторонниками Муаммара Каддафи в 2011 году, работы по контракту были прекращены. По словам Николссона, все выполненные работы являются самыми сложными и дорогостоящими в подписанном соглашении. Он добавил, что в страну было доставлено 1,3 тысячи единиц техники, в том числе 360 единиц путевой и железнодорожной техники (локомотивы, жилые вагоны, вагоны-мастерские, хопры, укладочные краны).
Глава «Зарубежстройтехнологии» подчеркнул, что ни одна из сторон не разорвала подписанный контракт. Николссон отметил, что в следующем году власти Ливии планируют восстановить все инфраструктурные проекты в полном объеме. Ранее в РЖД говорили, что убыток от приостановленного проекта строительства железнодорожной линии Сирт - Бенгази в Ливии может составить почти 16 млрд рублей. По данному контракту РЖД выдали авансы, которые впоследствии были переквалифицированы в долг.
Проект в Ливии предусматривал строительство скоростной железнодорожной линии протяженностью 554 километра, которая должна пройти вдоль побережья Средиземного моря и соединить крупные города страны. В будущем это железная дорога должна стать частью международного транспортного коридора на севере Африки.
| |